Бакалавриат по направлению «Медиакоммуникации» (42.03.05)
ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ
Очная форма (дневное отделение) |
|
---|---|
Продолжительность обучения |
4 года |
План приема в 2024 году |
65 бюджетных мест 100 контрактных мест (стоимость обучения в 2024 году) Стоимость обучения на новый учебный год публикуется к началу приема документов 20 июня |
Программа ориентирована на подготовку востребованных на рынке труда профессионалов, которым предстоит работать в условиях цифровой среды в компаниях разного профиля – в государственных организациях, коммерческих корпорациях, организациях культурной индустрии (музеях, галереях, театрах и пр.), науки и образования:
- продюсеров мультимедийных проектов,
- контент-менеджеров,
- копирайтеров,
- SMM-специалистов,
- специалистов по визуальной коммуникации,
- трафик менеджеров,
- редакторов сайтов,
- видеографов.
Декан факультета журналистики МГУ, академик РАО, профессор Елена Леонидовна Вартанова:
«Обучение медиакоммуникациям построено на фундаментальных знаниях и большом объеме проектной работы по созданию контента и услуг для цифровой среды. Это не совсем журналистика в смысле создания общественно-политической повестки дня и освещения общественно-значимых событий, а новый важный для сегодняшнего этапа развития пласт работы по информационному сопровождению и продвижению в цифровой медиасреде самых разных предприятий. Это работа по завоеванию цифрового внимания аудитории, созданию цифровых репутаций компаний и людей и предупреждению цифровых рисков в современном обществе».
Образовательная программа МГУ по направлению подготовки "Медиакоммуникации" оригинальна и учитывает последние тенденции в области медиаисследований и рынка труда. Программа создана с учетом запроса медиаиндустрии на расширение направлений подготовки специалистов в условиях трансформации медиа и журналистики, сформулированного по итогам экспертных советов на факультете журналистики МГУ.
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Общенаучный раздел
Информатика
Экономика
Правоведение
Современное естествознание (экология)
Современное естествознание (социально-экономическая география мира)
Современное естествознание (антропология)
Безопасность жизнедеятельности
История
Физическая культура
Физическая культура (элективные курсы)
Политология
Социология
Психология
Философия
Блок "Медиа и коммуникации"
Основы медиакоммуникаций
Основы высшей математики
Статистика и анализ данных
Логика
Медиасистема России
Медиаэкономика
Медиамаркетинг
Медиаменеджмент
Правовое и этическое регулирование медиа
Социология медиакоммуникаций
Редактирование медиатекстов
Зарубежные медиасистемы
Блок "Цифровые технологии"
Компьютерная верстка
Запись и монтаж звука
Съемка и монтаж видео
Фотосъемка и обработка изображений
Медиаинфографика
Основы программирования
Вебмастеринг
Блок "Язык и культура"
Мировая литература
Русский язык и культура речи
Английский язык (1-2 курс)
Музыкальное искусство
Сценические искусства
Экранные искусства
ИЗО и фото
Архитектура и урбанистика
Семиотика
Дизайн и мода
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (обязательна для освоения)
Цифровой медиапроект
Музейно-галерейная индустрия
Иностранный язык в профессиональной коммуникации: английский язык (3-4 курс)
Индустрия аудиовизуального контента
Музыкальная индустрия
Индустрия моды
Индустрия книгоиздания
Индустрия дизайна
Индустрия компьютерных игр
Студенты проходят обязательную практику в ведущих СМИ, организациях культуры, науки и образования.
- контент-менеджеров,
- копирайтеров,
- SMM-специалистов,
- специалистов по визуальной коммуникации,
- трафик менеджеров,
- редакторов сайтов,
- видеографов.
«Обучение медиакоммуникациям построено на фундаментальных знаниях и большом объеме проектной работы по созданию контента и услуг для цифровой среды. Это не совсем журналистика в смысле создания общественно-политической повестки дня и освещения общественно-значимых событий, а новый важный для сегодняшнего этапа развития пласт работы по информационному сопровождению и продвижению в цифровой медиасреде самых разных предприятий. Это работа по завоеванию цифрового внимания аудитории, созданию цифровых репутаций компаний и людей и предупреждению цифровых рисков в современном обществе».
Образовательная программа МГУ по направлению подготовки "Медиакоммуникации" оригинальна и учитывает последние тенденции в области медиаисследований и рынка труда. Программа создана с учетом запроса медиаиндустрии на расширение направлений подготовки специалистов в условиях трансформации медиа и журналистики, сформулированного по итогам экспертных советов на факультете журналистики МГУ.
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Общенаучный раздел
Информатика
Экономика
Правоведение
Современное естествознание (экология)
Современное естествознание (социально-экономическая география мира)
Современное естествознание (антропология)
Безопасность жизнедеятельности
История
Физическая культура
Физическая культура (элективные курсы)
Политология
Социология
Психология
Философия
Блок "Медиа и коммуникации"
Основы медиакоммуникаций
Основы высшей математики
Статистика и анализ данных
Логика
Медиасистема России
Медиаэкономика
Медиамаркетинг
Медиаменеджмент
Правовое и этическое регулирование медиа
Социология медиакоммуникаций
Редактирование медиатекстов
Зарубежные медиасистемы
Блок "Цифровые технологии"
Компьютерная верстка
Запись и монтаж звука
Съемка и монтаж видео
Фотосъемка и обработка изображений
Медиаинфографика
Основы программирования
Вебмастеринг
Блок "Язык и культура"
Мировая литература
Русский язык и культура речи
Английский язык (1-2 курс)
Музыкальное искусство
Сценические искусства
Экранные искусства
ИЗО и фото
Архитектура и урбанистика
Семиотика
Дизайн и мода
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (обязательна для освоения)
Цифровой медиапроект
Музейно-галерейная индустрия
Иностранный язык в профессиональной коммуникации: английский язык (3-4 курс)
Индустрия аудиовизуального контента
Музыкальная индустрия
Индустрия моды
Индустрия книгоиздания
Индустрия дизайна
Индустрия компьютерных игр
Студенты проходят обязательную практику в ведущих СМИ, организациях культуры, науки и образования.
По итогу обучения студенты проходят государственную итоговую аттестацию, которая включает сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.
Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.