Женщины эффективнее справляются с прекарными форматами работы в медиаиндустрии
11.07.2022
На Российской креативной неделе декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова профессор Елена Леонидовна Вартанова объяснила, почему в условиях прекаризации труда – неполной, нестабильной занятости – именно женщинам удаётся эффективнее добиваться профессиональной реализации. Выступление состоялось в рамках сессии «Женское наставничество в креативных индустриях: трек медиакоммуникации» в Парке Горького в субботу, 9 июля.
Так, по словам Елены Вартановой, 71% занятых в сфере медиа и журналистики специалистов – женщины, а если рассматривать исключительно молодых профессионалов области до 34 лет, то трое из четырёх (74%) – девушки. «На факультете журналистики МГУ мы видим, как сегодня журналистика и медиакоммуникации заметно приобретают женское лицо. Более 80% студентов журфака МГУ – это девушки. В этом наша статистика соотносится с показателями по всей медиандустрии, – отметила Елена Леонидовна. – Девушки отлично справляются с прекарными форматами работы в медиаиндустрии, где условия труда позволяют работать удалённо и в режиме гибкого графика. Для женщин креативные индустрии – это новые перспективы профессиональной самореализации в условиях неопределённости рынка труда, в которых открываются возможности управлять временем, соотносить профессиональную деятельность с внепрофессиональными интересами, личной жизнью, семьей», – заключила профессор Вартанова.
В дискуссии также приняли участие заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина; заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева; PR-директор группы компаний «Медиа 1» Виктория Образцова и директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding Екатерина Квашенкина. Модератором сессии выступила заместитель декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Анна Гуреева.
Слушатели узнали о роли женщин во всех направлениях креативных индустрий в России, включая сферы науки и образования, культуры, архитектуры, дизайна и медиакоммуникаций. Спикеры рассказали о проблемах и стереотипах, с которыми могут столкнуться молодые специалисты, и о том, как можно с этим справиться.
В рамках сессии была возможность задать экспертам вопросы. Слушателей интересовало, как правильно развивать личный бренд, а также какие качества и навыки необходимы молодым специалистам в креативной индустрии.
Напомним, что в 2020 году Елена Вартанова также принимала участие в первом форуме «Российская креативная неделя». На крупнейшем федеральном событии в сфере креативных индустрий декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова рассказала о роли медиаобразования и качествах универсального журналиста.
Текст: пресс-служба факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.
На Российской креативной неделе декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова профессор Елена Леонидовна Вартанова объяснила, почему в условиях прекаризации труда – неполной, нестабильной занятости – именно женщинам удаётся эффективнее добиваться профессиональной реализации. Выступление состоялось в рамках сессии «Женское наставничество в креативных индустриях: трек медиакоммуникации» в Парке Горького в субботу, 9 июля.
Так, по словам Елены Вартановой, 71% занятых в сфере медиа и журналистики специалистов – женщины, а если рассматривать исключительно молодых профессионалов области до 34 лет, то трое из четырёх (74%) – девушки. «На факультете журналистики МГУ мы видим, как сегодня журналистика и медиакоммуникации заметно приобретают женское лицо. Более 80% студентов журфака МГУ – это девушки. В этом наша статистика соотносится с показателями по всей медиандустрии, – отметила Елена Леонидовна. – Девушки отлично справляются с прекарными форматами работы в медиаиндустрии, где условия труда позволяют работать удалённо и в режиме гибкого графика. Для женщин креативные индустрии – это новые перспективы профессиональной самореализации в условиях неопределённости рынка труда, в которых открываются возможности управлять временем, соотносить профессиональную деятельность с внепрофессиональными интересами, личной жизнью, семьей», – заключила профессор Вартанова.
В дискуссии также приняли участие заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина; заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева; PR-директор группы компаний «Медиа 1» Виктория Образцова и директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding Екатерина Квашенкина. Модератором сессии выступила заместитель декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Анна Гуреева.
Слушатели узнали о роли женщин во всех направлениях креативных индустрий в России, включая сферы науки и образования, культуры, архитектуры, дизайна и медиакоммуникаций. Спикеры рассказали о проблемах и стереотипах, с которыми могут столкнуться молодые специалисты, и о том, как можно с этим справиться.
В рамках сессии была возможность задать экспертам вопросы. Слушателей интересовало, как правильно развивать личный бренд, а также какие качества и навыки необходимы молодым специалистам в креативной индустрии.
Напомним, что в 2020 году Елена Вартанова также принимала участие в первом форуме «Российская креативная неделя». На крупнейшем федеральном событии в сфере креативных индустрий декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова рассказала о роли медиаобразования и качествах универсального журналиста.
Текст: пресс-служба факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.