Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Поп-культура и медиа: как они влияют на нас и друг на друга

07.07.2022

Bj2HmCn8aao.jpeg4 июля на крыше павильона «Рабочий и колхозница» на ВДНХ прошла лекция аспирантки кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ Дарьяны Бабына об истории создания массовой культуры. Слушатели узнали, как под влиянием медиа сформировалась «американская мечта» и пирамида базовых потребностей, а потом и поп-культура с её символами и ролевыми моделями.

Д. Бабына рассказала об истоках зарубежной и русской поп-культуры и её влиянии на людей разных эпох и поколений. Их во многом определяли персонажи, такие, как Микки Маус, в котором каждый мог найти себя, и Чебурашка, «который становится мировым поп-культурным героем для потерянного, неуверенного в себе ребёнка». 

Дарьяна Александровна обратила внимание, что стать частью поп-культуры можно только отталкиваясь от других культур. «Это может быть путь от контркультуры комиксов к супергероям, олицетворяющим время и поколение, от национальной, например, афроамериканской музыкальной, и элитарной культуры. Так ,произведения Чайковского, Достоевского, Булгакова со временем тоже стали частью поп-культуры», – объяснила лектор. В конце она затронула тему поп-культурных феноменов, упомянув Super Bowl как «самое просматриваемое медиасобытие в мире», а также привела примеры медиагероев.

Запись лекции



Больше фото

Следующая лекция «Детских медиапонедельников» состоится 11 июля. лекцию «Мода: элитарность VS массовость» проведёт магистрантка факультета журналистики Аполлинария Солдатова.

Текст: Варвара Сорокина, студентка 1 курса бакалавриата.
Фото: Георгий Никаноров.