Кафедра социологии массовых коммуникаций
Руководитель:
Коломиец Виктор Петрович
доктор социологических наук,
заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций, профессор
Лаборант: Толчина Мария Сергеевна
E-mail: kafsoc122@yandex.ru
Телефон: + 7 (495) 629 41 74
Аудитория 122
Время работы: 12.00 - 17.00
Лаборант: Толчина Мария Сергеевна
E-mail: kafsoc122@yandex.ru
Телефон: + 7 (495) 629 41 74
Аудитория 122
Время работы: 12.00 - 17.00
Описание деятельности:

Кафедра создана в 1990 году. У истоков ее создания стояли крупнейшие отечественные философы и социологи Б.А. Грушин и Ю.А. Левада. История становления кафедры связана с именем ее первого заведующего - доктора филологических наук, заслуженного профессора МГУ Е.П. Прохорова, который двадцать лет руководил кафедрой и заложил основы современной российской теории журналистики. В апреле 2012 года кафедру возглавил доктор социологических наук, профессор В.П. Коломиец.
Кафедра социологии журналистики является уникальным структурным подразделением факультета, с момента своего основания органично объединяющим два направлением учебной и научной работы – теорию журналистики и социологическую подготовку студентов. Оба направления деятельности кафедры исходят из признания первостепенной важности для будущих практиков журналистики и медиа умения разбираться в сущности социальных процессов, отображаемых в медиатекстах.
Кафедрой были заложены основы социологической подготовки будущих журналистов. Внедрение в учебный план факультета базового социологического курса связано с именем профессора И.Д. Фомичевой, которая стала автором широко известного учебника «Социология СМИ». Долгие годы она оставалась ключевым лектором этого курса, благодаря своему уникальному умению тонко чувствовать актуальные проблемы медиасреды и богатому исследовательскому опыту, не только обсуждала со студентами фундаментальные социологические концепции, но и предлагала им интересные методические решения исследовательских задач.
Кафедра социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ – важный научный и учебно-методический центр, признанный теоретико-социологическим сообществом как в России, так и за ее пределами. Сотрудники кафедры принимали и принимают участие в крупнейших в истории отечественной социологии исследовательских проектах, вели разработку нескольких направлений эмпирических исследований в области журналистики и массовых коммуникаций. Так, А.И. Верховская посвящала внимание анализу редакционной почты и концепции СМИ как института гражданского общества, Т.В. Шумилина изучала проблемы устойчивого развития и возможности политического диалога в СМИ, А.А. Ширяева активно разрабатывала методики изучения представителей журналистского сообщества и применяла их в многочисленных региональных, национальных и первых международных исследовательских проектах.
Кафедра социологии журналистики является уникальным структурным подразделением факультета, с момента своего основания органично объединяющим два направлением учебной и научной работы – теорию журналистики и социологическую подготовку студентов. Оба направления деятельности кафедры исходят из признания первостепенной важности для будущих практиков журналистики и медиа умения разбираться в сущности социальных процессов, отображаемых в медиатекстах.
Кафедрой были заложены основы социологической подготовки будущих журналистов. Внедрение в учебный план факультета базового социологического курса связано с именем профессора И.Д. Фомичевой, которая стала автором широко известного учебника «Социология СМИ». Долгие годы она оставалась ключевым лектором этого курса, благодаря своему уникальному умению тонко чувствовать актуальные проблемы медиасреды и богатому исследовательскому опыту, не только обсуждала со студентами фундаментальные социологические концепции, но и предлагала им интересные методические решения исследовательских задач.
Кафедра социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ – важный научный и учебно-методический центр, признанный теоретико-социологическим сообществом как в России, так и за ее пределами. Сотрудники кафедры принимали и принимают участие в крупнейших в истории отечественной социологии исследовательских проектах, вели разработку нескольких направлений эмпирических исследований в области журналистики и массовых коммуникаций. Так, А.И. Верховская посвящала внимание анализу редакционной почты и концепции СМИ как института гражданского общества, Т.В. Шумилина изучала проблемы устойчивого развития и возможности политического диалога в СМИ, А.А. Ширяева активно разрабатывала методики изучения представителей журналистского сообщества и применяла их в многочисленных региональных, национальных и первых международных исследовательских проектах.
Cотрудники:
Аникина Мария Евгеньевна кандидат филологических наук, доцентЖивихина Дарья Сергеевна специалист по УМР
Зуйкина Кристина Львовна кандидат филологических наук, старший научный сотрудник
Климова Василиса Николаевна специалист по учебно-методической работе, лаборант
Коломиец Виктор Петрович доктор социологических наук, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций, профессор
Конкина Ксения Михайловна кандидат филологических наук, старший преподаватель
Платонова Диана Валериевна кандидат филологических наук, доцент
Полуэхтова Ирина Анатольевна доктор социологических наук, профессор
Разин Павел Владимирович кандидат социологических наук, доцент
Толчина Мария Сергеевна специалист по учебно-методической работе, лаборант
Трофимов Сергей Викторович кандидат социологических наук, доцент