28.10.2019.— 29.10.2019. II Всероссийский научно-практический форум с международным участием «Цифровизация – 2019»
Форум откроет ректор МГУ академик Виктор Антонович Садовничий. Елена Лонидовна Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, член организационного комитета форума, станет спикером двух сессий на тему «PR и цифровые медиа».
Существенное внимание на форуме будет уделено таким направлениям, как сквозные технологии, умный город, цифровое государственное управление, стандартизация, а также цифровизация образования, науки, здравоохранения и бизнеса. Программа форума включает пленарное заседание и более 30 сессий, распределенных по девяти тематическим блокам:
- Национальная программа «Цифровая экономика РФ»;
- Наука в цифровую эпоху;
- Развитие сквозных технологий;
- Цифровой бизнес;
- Цифровой ритейл;
- Города и регионы: стратегия развития;
- Национальные и ведомственные проекты;
- Финансовые технологии;
- Социально-экономические и гуманитарные аспекты цифровизации.
Факультет журналистики проведёт две секции на тему «PR и цифровые медиа» 28 октября.
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Елена Вартанова (профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета журналистики МГУ). Цифровое будущее отечественной медиаиндустрии.
- Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова провел комплексное форсайт-исследование перспектив развития российской медиаиндустрии в условиях цифровой среды. Было проведено 49 интервью с топ-менеджерами ведущих российских медиакомпаний.
- Эксперты предсказали, что развитие всей медиаиндустрии в целом в ближайшие 10 лет будет идти в инерционном ключе. Аудиторное и информационное доминирование телевидения сохранится.
- Как считают опрошенные в форсайт-исследовании эксперты, рост доли интернет-сегмента при падении доли печатных СМИ неизбежен;
- Среди совокупности влиятельных факторов, способных оказать воздействие на направление развития медиаиндустрии, эксперты особенно выделили миграцию медиа от рекламной бизнес-модели к модели продажи контента, а также поколенческое изменение практик медиапотребления.
- Итогом форсайт-исследования стали четыре возможных сценария развития российской медиаиндустрии: инерционный, нелинейно-телевизионный, революционный и кастомизационный. Подробнее в книге: Индустрия российских медиа: цифровой будущее / под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2017.
Марина Шилина (доцент, факультет журналистики МГУ). PR и цифровые медиа в data-driven экономике и обществе: как обеспечить бесшовную цифровую трансформацию? Методология создания дорожной карты профессионального коммуникационного обеспечения ЦЭ.
- data-driven цифровая экономика становится нормативной во всех развитых странах в середине 2010-х;
- коммуникации в цифровой экономике впервые становятся конвергентными: экономическое взаимодействие равнозначно социальному;
- одной из ключевых проблем реализации цифровой экономики названо доверие (G20, 2019);
- драйвером реализации бесшовной трансформации в квадроспирали цифровой экономики (государство-бизнес-наука-граждане) должны стать PR (как "стратегия доверия и цифровые медиа (как инструмент формирования доверия);
- какие модели профессионального коммуникационного обеспечения бесшовной цифровой трансформации могут быть оптимальными? Сравнительный анализ глобальных и национальных моделей и и проблем позволяет зафиксировать базовые элементы дорожной карты коммуникационного сопровождения бесшовной цифровой трансформации.
- итоги федеральной целевой программы развития телерадиовещания в России;
- итоги отключения аналогового телевещания в России;
- возможности дальнейшего использования инфраструктуры телевещания в условиях цифровой экономики.
- В условиях многонационального, многоэтнического и мультикультурного российского общества СМИ на национальных языках играют важную роль, в том числе в контексте сохранения этнокультурного плюрализма и этнической идентичности народов России.
- Среди актуальных трендов развития этнических СМИ в условиях цифровой среды можно отметить появление онлайн-версий СМИ на языках этнических групп, рост популярности цифровых СМИ в национальных республиках, увеличение присутствия СМИ в социальных сетях и в блогосфере, появление новых проектов в цифровой среде (банк обмена этнокультурным видеоконтентом для региональных телекомпаний и другие).
- Вместе с тем, сохраняется ряд актуальных вызовов: цифровое неравенство в регионах РФ, отсутствие в ряде случаев специального информационного и программного обеспечения для редких языков, неясное понимание того, как сделать этнические СМИ конкурентноспособными в современных условиях цифровой среды, и другие.
Участие бесплатное.
Место проведения: Ломоносовский корпус МГУ, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 1.
Для получения дополнительной информации обращайтесь по электронному адресу
forum@digital.msu.ru или по телефонам:
8 495 003-57-91;
8 800 707-00-41.
По вопросам информационного сотрудничества:
Светлана Зива,
press@digital.msu.ru;
8 495 939-02-29.
Аккредитация СМИ.