Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

До 12.02.19. Запись в мастерскую Дмитрия Хаустова «Форматы и технологии образовательного телевидения»

Хаустов.Фото.Из ПГ.jpgТворческая мастерская Дмитрия Хаустова «Форматы и технологии образовательного телевидения» открывает набор слушателей на весенний семестр.

Мастерская телевизионного журналиста, ведущего телеканала «Москва 24» Дмитрия Хаустова работает на факультете журналистики МГУ уже не первый год. Дмитрий Александрович Хаустов – известный телеведущий, журналист, продюсер и автор популярных телепроектов на федеральных каналах. С 1996 по 2003 годы Дмитрий Хаустов вел легендарную программу «Спокойной ночи, малыши!», и многие зрители до сих пор помнят его именно как «Дядю Диму». В 2004 году Хаустов стал заместителем продюсера детского вещания Первого канала. В 2004–2005 годах Дмитрий – ведущий программы «Доброе утро» (Первый канал), в 2005—2011 годах – передачи «Доброе утро, Россия!». В настоящее время Дмитрий Александрович – ведущий городского круглосуточного информационного телеканала «Москва 24».

Тематический план занятий творческой мастерской «Форматы и технологии образовательного телевидения»: 

1. Концепция образовательного телевидения. Функциональные особенности. Роль журналиста. Гуманитарная миссия. 

2. Специфика работы журналиста при освещении темы образования. Тематический диапазон. Профессиональные компетенции.

3. Тема образования в актуальной повестке дня современной России. Социальные вызовы, проблематика, выработка алгоритмов решения. 

4. Информационное направление образовательного вещания. Эффективные форматы и технологии. 

5. Особенности подачи информационного материала. Типология информационных поводов. Формирование эфирной повестки дня. 

6. Интервью как эффективный жанр для освещения образовательной тематики. Типы интервью: информационное, экспертное, портретное. Критерии выбора героя. Методики подготовки и реализации. 

7. Специальный репортаж. Методы изучения тематики. Работа с источниками информации. Технологии создания специального репортажа: от сценарной заявки до эфира. 

8. Документальный образовательный фильм: от идеи до воплощения на экране. Специфика работы над сценарием. Вариативные методы съемки. Драматургия неигрового экранного произведения. Портретный фильм. 

9. Ведущий образовательного телеканала. Особенности формирования образа. Мастерство работы в кадре. Современные технологии. 

10. Элементы расследовательской журналистики в эфире образовательного телевидения. Тематика, технологии, методы. 

11. Современные технические возможности в контексте функционирования образовательного телевидения. 

Стать слушателями мастерской могут студенты факультета журналистики всех курсов и форм обучения.

Занятия проходят каждую неделю по четвергам в 18:30.

Все вопросы по поводу обучения в мастерской можно задать по электронной почте: obrtv.journmsu@gmail.com

Необходима регистрация.