Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

24 ноября (ср) в 20.00 пройдет спецсеминар Антона Назарова "Коммуникации в медиасфере: мнения практиков"

В западной рекламной практике создание успешного контента в интернете нередко сравнивают со сказочным героем: этакий мальчик-с-пальчик, с лёгкостью побеждающий тяжёлую артиллерию, людоедов и великанов при помощи собственной смекалки. Откуда такая параллель? Очень просто: успешный контент тоже использует хитрые и нестандартные методы борьбы за потребителя, и оттого почти всесилен.

Ещё в 1970-е гг. в рекламной среде речь шла в основном о «цепляющих» слоганах и размере рекламных щитов. Но пока мировые бренды мерялись щитами и приучали покупателей к пользе и необходимости тех или иных продуктов, стала очевидна неумолимая правда: люди покупают вовсе не то, что им требуется, а то, что они хотят. И как заставить их искренне захотеть всё, что вам нужно им предложить?

В ближайшую среду к нам придёт независимый консультант Константин ВОРОНКОВ с темой "Технологии производства успешного медиапродукта в Интернете" и с успешными кейсами из недавней практики.



«Коммуникации на медиарынке: мнения практиков»

Как известно, одной из основных проблем современного высшего образования является его оторванность от реальной практики. Большинство студентов, заканчивая вузы, не могут сразу найти работу по специальности. Частой причиной отказа в приёме на работу является несоответствие учебных программ реальным потребностям рынка. Не удивительно, что рынок таким положением дел недоволен, и за последнее время мы видели уже не один пример активности бизнеса на образовательном поле.

Однако не только бизнесмены проявляют инициативу. Созданная в мае 2006 года Молодёжная общественная палата (МОП) совместно с факультетом журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова предложила свой вариант решения проблемы: организовать для студентов журфаков серию специальных курсов и семинаров, а также мастер-классов ведущих журналистов и медиаменеджеров. Такое общение позволяет студентам из первых рук получить уникальные знания в области медиаменеджмента, изучить индустрию СМИ изнутри, получить адекватное представление о социальных и профессиональных функциях журналиста и медиаменеджера в современном обществе, научиться создавать актуальный и востребованный медиапродукт и т.д., что необходимо в условиях жёсткой конкуренции на рынке массовой информации.

Автором и продюсером проекта «Современный журфак» стал кандидат филологических наук, преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, секретарь Совета Молодёжной общественной палаты Антон Назаров. В преподавании и разработке курсов приняли активное участие заместитель директора праймового вещания телеканала НТВ Сергей Евдокимов и главный редактор газеты «Акция» Светлана Максимченко.

Первой частью проекта стали специальные семинары и курсы, стартовавшие 4 октября 2006 года на журфаке МГУ. Первым из них стал спецсеминар «Современная индустрия медиаконтента в России: мнения практиков». Он представлял собой цикл лекций и мастер-классов таких известных профессионалов российского медиарынка, как известный журналист, ведущий программы «Судите сами» (Первый канал) Максим Шевченко,создатель «Программы максимум» и «Ты – суперстар» Сергей Евдокимов, главный редактор газеты «Акция» Светлана Максимченко, звезда радио и руководитель редакции информационно-развлекательного контента ОАО «Вымпелком» Александр Абрахимов, гендиректор коммуникационного агентства K.Voronkov IMC, Константин Воронков, шеф-редактор «Программы Максимум» (НТВ) Георгий Андроников и другие.

По аналогичной схеме осенью 2007 года прошёл спецсеминар «Современная медиаиндустрия в России: мнения практиков», осенью 2008 года – спецсеминар «Коммуникации на медиарынке: мнения практиков», осенью 2009 года – спецсеминар «Коммуникации в медиасфере: мнения практиков».

Весенний спецкурс «Маркетинг и продвижение СМИ» с 2007 года также стал частью проекта «Современный журфак». Спецкурс акцентирует внимание на коммуникационных аспектах бизнеса в самых разных отраслях, включая также медиабизнес.


Занятия проходят еженедельно на журфаке МГУ. Вся информация о семинаре, новости, краткое содержание занятий, анонсы прошедших мероприятий и т.д. доступно в ЖЖ-сообществе mediabusiness (http://community.livejournal.com/mediabusiness/).

Помимо прослушивания лекций и мастер-классов, в рамках осеннего специального семинара студенты имеют возможность подготовить курсовые работы, в которых они смогут систематизировать услышанное и поделиться собственными соображениями на тему массовых коммуникаций в условиях рынка.


В рамках спецсеминаров / спецкурсов студентам предлагаются следующие темы:

  • Телевизионная журналистика в условиях рынка. Какими качествами в современной медийной индустрии должен обладать репортёр.

  • Индустрия современного российского теле- и радиовещания: организационная структура, знаковые персоны, информационные и маркетинговые ниши ведущих каналов.

  • Индустрия современных печатных СМИ России: бумажное производство, полиграфия, распространение.

  • Конкуренция на ТВ: борьба форматов и рейтингов. Актуальные телевизионные жанры и экономическая эффективность канала.

  • Распространение периодических печатных изданий в России и за рубежом

  • Технология создания рейтинга в информационных программах. Принципы «активной» журналистики.

  • Бесплатные газеты – прошлое или будущее? Тенденция увеличения количества и повышения качества бесплатных СМИ во всём мире (Metro Int., 20min, Village Voice и др.). Бесплатные издания в России – их проблемы и перспективы на рынке.

  • Инфотейнмент: родословная жанра. Инфотейнмент на ТВ.

  • Инфотейнмент на радио: как «приготовить» новость.

  • Профессия – репортёр. Организация работы телевизионного журналиста.

  • Журналистский материал. Технология написания телевизионного текста. Искусство создания оригинального заголовка.

  • Профессия – телевизионный продюсер. Организация работы телевизионного продюсера.

  • Технология написания текста для делового СМИ.

  • Мобильные новости: новейшие информационные технологии. Как донести новость до потребителя.

  • Газетный дизайн и визуальная журналистика как составляющие успеха современного издательского предприятия.

  • Public relations как составляющая маркетинговой стратегии современных медийных предприятий.

  • Медийные предприятия и связи с общественностью. Организация работы пресс-службы.

  • «Нишевые» телеканалы: информационное вещание на службе экономической эффективности.

  • Информационные программы как условие для обеспечения экономической эффективности телеканала.

  • Взаимодействие федерального телевизионного канала с телезрителями: Коммуникативная стратегия и форматы на современном телевизионном рынке.

  • Стратегический и корпоративный PR на медиарынке. Организация внутренних и внешних коммуникаций. Взаимодействие с руководством, сотрудниками, партнёрами и журналистами.

  • Современные конфликты акционеров. Методики взаимодействия со СМИ.

  • Технологии производства успешного медиапродукта в Интернете.