Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

До 20 ноября принимаются заявки на участие в конференции "Журналистика в 2010 году. СМИ в публичной сфере"

Конференция «Журналистика в 2010 году. СМИ в публичной сфере» пройдет на факультете журналистики МГУ с 7 по 9 февраля 2011 года

Очередная всероссийская научно-практическая конференция «Журналистика в 2010 году» будет посвящена проблемам  участия СМИ в оптимизации информационных отношений в социуме и такому важнейшему свойству демократического общества, как публичность, которое рождается этими отношениями. Конференция ставит своей главной целью всестороннее рассмотрение современных СМИ как фактора развития публичной сферы, публичного информационного пространства, исследование их практик в формировании и развитии публичной сферы различных секторов общественной жизни.

Заявка  на участие в конференции и тезисы (1 страница, 14 кегль, одинарный интервал, шрифт Times New Roman), а также заявка на поселение (для нуждающихся в жилье) присылаются не позднее 20 ноября 2010 г.

В заявке необходимо указать:
  • Ф.И.О. полностью,
  • должность,
  • ученую степень,
  • контактные телефоны.
Для участников конференции предусматривается  вступительный взнос в сумме 1000 рублей. Зарегистрированным участникам опубликованные тезисы выдаются бесплатно. Предусмотрен ежедневный бесплатный кофе-брейк. Поселение иногородних  в общежитие МГУ – не ранее 6 февраля. Стоимость проживания – 900 рублей в сутки.

Проект программы конференции будет размещен на сайте факультета журналистики МГУ.
 
Наш адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, 9, факультет  журналистики МГУ, комн. 330. Оргкомитет конференции
Телефон/факс: (8 495) 629-44-04
Электронная почта для переписки, заявок и тезисовzurfak_periodika@smi.msu.ru

Вопросы для обсуждения

1. Публичная политика: теоретические концепции  и направления исследований
2. Формирование и реализация публичной политики: опыт и проблемы
3. Традиционные и современные интерпретации понятий: общественное мнение, публичность, публика, действенность и эффективность
4. Публичность как свойство и принцип демократического общества
5. СМИ и проблемы публичности современного политического процесса
6. Социальный субъект (личность, группа, организация) в системе информационных отношений социума
7. Критерии публичности: современные исследования
8. Доступ к информации и коммуникации  как фундаментальное демократическое право
9. Партиципаторные СМИ как условие развития публичной политики
10. Публичные коммуникации в процессах организации и самоорганизации социума
11. СМИ как институт публичной политики: возможности организации общественного участия в политическом процессе
12. Медиатизация политики
13. Публичность профессии журналиста
14. СМИ как фактор межнационального общения
15. Массмедийный менеджмент как фактор оптимизации стратегий и концепций СМИ в условиях формирования публичного медиапространства
16. Проблемы и опыт гармонизации маркетинговой и креативной форм деятельности редакционного коллектива
17. Экспертное сообщество в публичном пространстве СМИ
18. Медиакритика как инструмент публичности
19. СМИ и общественный диалог в современной России: субъекты и ресурсы
20. Публичность избирательных кампаний: функции СМИ
21. Границы публичности: проблемы освещения террористических актов и СМИ
22. Проблемы  публичности на постсоветском пространстве: исторический аспект
23. Публичность и журналистика в условиях советского общества
24. Угрозы монополизации публичной сферы
25. Перспективы развития публичного пространства и цифровые технологии
26. Интернет-сообщества и социальные сети на постсоветском пространстве
27. «Цифровая революция» как фактор медиатизации публичной сферы
28. Трансформация традиционных жанров журналистики под влиянием интерактивных форм массовой коммуникации
29. «Публичная приватность»: феномен дневниковой журналистики
30. Профессиональная журналистика и блогосфера: состоится ли исход журналистики из институционализированных СМИ?
31. Публичная приватность и приватизированная публичность: блогосфера и профессиональная журналистика
32. Религии в публичном дискурсе
33. Язык и стиль в дискурсе  СМИ
34. Гласность в этнической прессе
35. Особенности коммуникативного взаимодействия бизнеса и СМИ
36. Деловые и корпоративные СМИ в публичной сфере бизнеса
37. Семья и частная жизнь в публичном дискурсе
38. Чрезвычайные ситуации/гуманитарные катастрофы в освещении СМИ: социальный анализ
39. Социальный дискурс в СМИ
40. Рынок труда в посткризисный период – старая/новая тема
41. Оппозиционная пресса в публичной сфере
42. Журналистское расследование как фактор публичности политического процесса
43. Тематическое разнообразие публикаций в СМИ и публичность
44. Типологическое разнообразие СМИ как фактор расширения публичности
45. От социологии к медиапсихологии: концепции, подходы, методы
46. Медиаобразование и публичная сфера
47. СМИ и публичность современного культурного процесса
48. Литература в публичном дискурсе
49. «Народная журналистика» и роль социальных сетей в развитии публичности
50. Проблемы идентичности социума и их отражение в медиатекстах
51. Телевидение как отражение социального пространства. Аспекты медиатизации политики и общества
52. Радио и публичная сфера: публичный разговор и новая публика РВ
53. Цифровая медиасреда и ее роль в конструировании альтернативной публичности
54. Радио и мультимедийность: аудитория, содержания, технологии
55. Конвергенция публичных сфер коммуникации (взаимодействие СМИ и PR)
56. Псевдопубличные акции СМИ: профилактика дезинформации
57. Взаимодействие СМИ с институтами общества: правовые и этические проблемы
58. Особенности работы редактора в условиях конвергенции СМИ
59. Работа редактора с мультимедийными текстами
60. Методики преподавания художественного конструирования контента СМИ
61. Этика и дизайн печатных СМИ
62. Проблемы современного фотожурналистского образования