Положение о Медиатеке
Пользователи имеют право:
- Осуществлять доступ к электронным информационным ресурсам Медиатеки и образовательным ресурсам Интернет, находящимся в свободном доступе (за исключением оговоренных ниже).
- Пользоваться изданиями на электронных носителях из фонда Медиатеки.
- Пользоваться всем программным обеспечением, установленным в Медиатеке.
- Получать консультационную и практическую помощь в поиске информации в локальных и онлайновых электронных ресурсах.
- При необходимости сохранять информацию на электронные носители в объемах согласно условиям лицензий компаний-поставщиков информации.
- Обращаться с замечаниями и предложениями к работникам Медиатеки по вопросам, касающимся обслуживания пользователей.
Пользователи обязаны:
- Использовать сеть Интернет только для доступа к информационным ресурсам образовательного характера. Помнить, что Медиатека является именно залом библиотечных ресурсов, представленных в электронном виде, а не простым Интернет-залом.
- Перед началом работы в Медиатеке пройти процедуру регистрации.
- Предъявлять (по требованию) дежурному администратору-консультанту студенческий билет.
- Бережно относиться к оборудованию и программному обеспечению.
- В случае обнаружения неисправности компьютерного оборудования или программного обеспечения немедленно сообщить об этом администратору Медиатеки, не предпринимая никаких самостоятельных действий по ее устранению.
- Предоставлять для сохранения информации только полностью готовые файлы, не требующие редактирования, сохранения в других форматах.
- Соблюдать правило «одно рабочее место — один пользователь» (разрешается только индивидуальная работа).
- Соблюдать требования Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» при использовании документов в электронной форме.
Дежурный администратор-консультант обязан:
- Проводить первичный инструктаж пользователей по работе в Медиатеке.
- Вести ежедневный журнал регистрации посещений пользователей.
- Предоставлять пользователю информацию о фонде электронных носителей и базах данных, имеющихся в Медиатеке.
- Обеспечить авторизованный доступ (выдать идентификационные номера и пароли) пользователям к электронным библиотечным ресурсам, имеющим ограничения на право использования.
- Выдавать пользователю книги и документы на CD/DVD носителях только по предъявлению студенческого билета. Обслуживание ведется в режиме читального зала — на дом документы и книги из фонда Медиатеки не выдаются.
- Следить за тем, в каких целях используются компьютеры Медиатеки (с помощью технических программных средств и визуального наблюдения).
- Незамедлительно запрещать пользователю работу с теми ресурсами, которые не отвечают назначению Медиатеки.
- Проводить консультации для пользователей по работе с ресурсами электронного фонда.
- Следить за сохранностью медиаресурсов на компакт-дисках и состоянием технического и программного обеспечения.
- Очищать компьютеры Медиатеки от временных файлов пользователей не реже одного раза в месяц (в санитарный день).
- Быть вежливым и корректным с пользователями, объяснять причины отказа или запрета на то или иное действие.
В Медиатеке СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО:
- Посещать перечисленные ниже сайты.
- Использовать сеть Интернет для игр, просмотра фильмов, посещения сайтов, не относящихся к процессу обучения.
- Менять настройки системы; создавать или инсталлировать программное обеспечение.
- Самостоятельно предпринимать попытки устранения неисправностей, какими бы незначительными они не казались. За причинение материального ущерба Медиатеке (поломку оборудования, хищение или приведение в нерабочее состояние документов) пользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
- Пользоваться мобильными телефонами, приносить с собой и употреблять пищу, напитки и т.д.; находиться в Медиатеке в верхней одежде.
Лица, нарушившие правила работы в Медиатеке, лишаются права пользования на срок, определяемый администрацией.