Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Самоизоляция театра

На протяжении самоизоляции многим представителям творческих профессий приходилось подстраиваться под новые реалии. Актеры студенческого театра “Tabula Rasa” – не исключение. «Дистанционная репетиция» звучит как оксюморон, но это вовсе не так: ребята активно работали над новыми проектами, читали тексты и репетировали будущие премьеры. Чтобы приоткрыть занавес дистанционных занятий в театре, мы взяли комментарий у режиссера Никиты Журавлева. 

— Какие аспекты вашей деятельности в дистанционном формате давались легче всего?
— Во всеобщей изоляции и дистанционном формате обучения в высших и средних учебных заведениях есть и плюсы. Так, например, гораздо проще подобрать удобное для всех время проведения репетиции, не приходится заниматься после тяжелого учебного дня. Более того, это время актеры посвящали и заучиванию текста. Еще с актёрами проводятся так называемые «читки» - прочтение текста пьесы с расстановкой нужных интонаций, акцентов, моделей поведения. Они являются также режиссерским подспорьем: во время их проведения можно прописать примерные мизансцены, уточнить реквизит.

— Какие лайфхаки вы использовали во время проведения занятий?
— Важную роль в проведении любых репетиций и успеха актёра на сцене, естественно, играет понимание своего персонажа. В этом большую помощь может оказать дневник роли, в котором актёры обычно подробно рассуждают о биографии своего персонажа: кто я? когда я родился? кто мои родители? как прошло моё детство? с кем я дружил? Рассуждают об интересах героя, его жизненной мотивации, можно даже придумать хобби, здесь все, опять же, ограничено лишь фантазией актёра, а также режиссёрским видением психологии персонажа, хотя и та, на мой взгляд, должна складываться в диалоге актёра и режиссёра.