Самоизоляция театра
— Какие аспекты вашей деятельности в дистанционном формате давались легче всего?
— Во всеобщей изоляции и дистанционном формате обучения в высших и средних учебных заведениях есть и плюсы. Так, например, гораздо проще подобрать удобное для всех время проведения репетиции, не приходится заниматься после тяжелого учебного дня. Более того, это время актеры посвящали и заучиванию текста. Еще с актёрами проводятся так называемые «читки» - прочтение текста пьесы с расстановкой нужных интонаций, акцентов, моделей поведения. Они являются также режиссерским подспорьем: во время их проведения можно прописать примерные мизансцены, уточнить реквизит.
— Какие лайфхаки вы использовали во время проведения занятий?
— Важную роль в проведении любых репетиций и успеха актёра на сцене, естественно, играет понимание своего персонажа. В этом большую помощь может оказать дневник роли, в котором актёры обычно подробно рассуждают о биографии своего персонажа: кто я? когда я родился? кто мои родители? как прошло моё детство? с кем я дружил? Рассуждают об интересах героя, его жизненной мотивации, можно даже придумать хобби, здесь все, опять же, ограничено лишь фантазией актёра, а также режиссёрским видением психологии персонажа, хотя и та, на мой взгляд, должна складываться в диалоге актёра и режиссёра.