Ru | En
Пресса о нас

Актуальные проблемы современности и журналистика


Аналитический обзор СМИ


Основные требования

Аналитический обзор предполагает анализ 5-7 текстов, посвященных одной из актуальных проблем, из одного или из нескольких СМИ. Анализ должен содержать следующие позиции:
  • четкость формулировки проблемы и адекватность ее понимания журналистом;
  • уровень компетентности журналиста в данной проблеме;
  • релевантность используемой информации поставленной проблеме;
  • использование в публикации авторитетных источников;
  • наличие анализа проблемы, ее причин и возможных последствий; взаимосвязанности с другими проблемами;
  • в заключении, используя результаты анализа, необходимо сформулировать выявленные особенности освещении данной проблемы СМИ.

Обязательным  является использование в обзоре публикаций по актуальной проблематике из российских и/или зарубежных СМИ за период с сентября по ноябрь 2012 г. Рефераты, не содержащие анализа СМИ за данный период, не засчитываются. К обзору должны быть приложен список публикаций с заголовками, именами авторов, выходными данными (название СМИ, номер и дата выпуска) и ссылками, по которым их легко можно найти (можно приложить собственно тексты публикаций).
  • Объем основной части обзора (без текстов из СМИ): не менее 5 и не более 7 стр. (12 размер шрифта, 1,5 интервала).
  • Темы для аналитического обзора являются примерными, студенты могут их корректировать, но окончательная формулировка темы должна соответствовать курсу «Актуальные проблемы современности и журналистика».
  • Аналитический обзор СМИ, как и заключительный тест, является обязательным условием для получения зачета.
  • Обзор необходимо подготовить до 30 ноября и послать лектору данного курса доценту Смирновой Ольге Владимировне по адресу smirnovamsu@gmail.com

Примерные темы рефератов

   1. Глобальные тенденции развития человечества  как тема для публикаций.
   2. Глобализация и кризис индустриального общества (по материалам СМИ).
   3. Проблемы современности в контексте развития информационного общества.
   4. Глобализация и средства массовой коммуникации (по материалам СМИ).
   5. Противоречия глобализации на страницах российских СМИ.
   6. Процессы глобального масштаба: негативные и позитивные аспекты. (по материалам СМИ).
   7. Антиглобализм и другие протестные движения как тема для анализа в СМИ.
   8. Новые проблемы цивилизации: прогнозы и тенденции (по материалам СМИ).
   9. Новые вызовы в сфере международной безопасности (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
  10. Причины и особенности современных социальных конфликтов: анализ в современных СМИ.
  11. Конфликт культур как тема для СМИ
  12. Региональные конфликты как фактор глобальных угроз в современном мире (по публикациям российских газет и журналов).
  13. Транснациональный терроризм как угроза для человечества: освещение войны с террором в российской прессе.
  14. Тема терроризма на телевидении: проблемы и опасности.
  15. Мировой кризис семьи и семейных ценностей: отражение в СМИ.
  16. Урбанизация как тенденция современности (по материалам СМИ).
  17. Новые подходы в сфере ограничения вооружения: анализ в современных СМИ.
  18. Роль СМИ в предотвращении военных конфликтов и в построении миротворческих стратегий.
  19. Мировой экономический кризис (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
  20. Права человека в мире: современные формы дискриминации как тема для публикаций.
  21. Проблемы миграции: обзор российских СМИ.
  22. Демографические проблемы на страницах российских СМИ.
  23. Экологический кризис: основные тематические направления для освещения в СМИ.
  24. Гендерное неравенство как актуальная проблема человечества (на примерах публикаций в СМИ).
  25. Цифровое неравенство как тема для освещения в СМИ.
  26. Продовольственный кризис как глобальная проблема (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
  27. Энергетический кризис как глобальная проблема (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
  28. Человечество и новые виды опасных заболеваний (на материалах российской и/или зарубежной периодики).
  29. Социальная ответственность журналиста в контексте актуальных проблем современности.
  30. Актуальные проблемы современности в информационной повестке (на примере одного или нескольких изданий).