Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. №4 за 2010 год


Колонка редактора


Я. Н. Засурский, профессор, заведующий кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова


Editorial: big payday for media bosses


Ya. N. Zassoursky, Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University



Новые медиа и цифровые коммуникации: тенденции развития в России и за рубежом

New Media and Digital Communications: Russian and Global Trends


Мобильное общество и общество знания: сходства и различия


А. О. Алексеева, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы, научный сотрудник кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова  ( stasy.alekseeva@gmail.com )

В данной статье рассматривается соотношение двух понятий – «мобильное общество» и «общество знания», которыми можно обозначить следующие за информационным обществом этапы развития социума. В статье делается вывод о том, что мобильное общество является не только результатом активного использования обществом беспроводных технологий сотовой связи, но и, в целом, ускоренных темпов движения капиталов (материальных и нематериальных) и информации благодаря развитию новейших ИКТ. Общество знания во многом опирается на достижения мобильного общества, но носит более «экоцентричный», нежели технологический, характер, а на первое место выдвигает навыки и умения пользователей: совместную работу с базами данных, кооперацию в детерриториализованных научных сообществах и т.д.
Ключевые слова: информационное общество, мобильные технологии, интернет, знание, социальные сети


Mobile society and knowledge society: similarities and differences

A. O. Alekseeva, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The article deals with the correlation of two terms – mobile society and knowledge society which are the next development stage after the information society. The conclusion implies that mobile society is not only a result of active use of wireless technologies of mobile communication but is at large a result of accelerated speed of capital (material and immaterial) and information flows thanks to new ICT. The knowledge society rests on mobile society progress but is more “ecocentric” (people oriented) than technological. Users’ skills and expertise such as team work, cooperation within de-territorised research communities, etc. come to the fore.
Key words: information society, mobile technologies, Internet, knowledge, social networks



Сравнительный анализ динамики распространения интернета в России и некоторых европейских странах


Л. Л. Делицын, кандидат технических наук, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ им М.В. Ломоносова ( l.delitsin@yahoo.ru )

При помощи моделей распространения нововведений проведен анализ проникновения Интернета в России и некоторых европейских странах, отдельно для ряда возрастных групп. Показано, что основу высоких суммарных показателей проникновения составляет значительная популярность Интернета среди старших поколений, для достижения которой в России требуются существенное снижение стоимости доступа в Сеть и обучение пожилых людей использованию Интернета.
Ключевые слова: диффузия инноваций, использование Интернета, количественные модели


Comparative analysis of Internet diffusion in Russia and some European countries

L.L. Delitsin, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

Using innovation diffusion models we compare Internet penetration in Russia and some European countries within several age groups. High penetration level can be achieved if Internet is popular among senior citizens. Because their incomes in Russia are relatively low,  access price reduction as well as additional educational efforts are required.
Key words: innovation diffusion, Internet use, quantitative models



Школа Бернейза и школа Айви Ли, или законы нового времени


И. И. Засурский, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ  ( zassoursky@gmail.com )

В статье автор рассматривает реализацию принципов двух школ ПР – школы Эдварда Бернейза (ее условно можно назвать «пропагандой») и школы Айви Ли («всегда говорить правду») – в современных условиях развития Интернета и новых медиа. Новая информационная среда позволяет реализовать основные постулаты обеих направлений связей с общественностью. Однако, несмотря на анонимность, присущую Интернету и облегчающую «вбросы» данных, принципы школы Айви Ли оказываются более эффективными в долгосрочной перспективе. И хотя правила новой информационной игры только формируются, можно надеяться, что коммуникация станет процессом полезным и позитивным.
Ключевые слова: паблик рилейшнз, Интернет, новые медиа, общественное мнение, коммуникация


Edward Bernays school and Ivy Lee school, or new times’ rules

I. I. Zassoursky, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The author deals with two great PR-schools of Edward Bernays (so called “propaganda”) and Ivy Lee (“to tell the truth”) and how they realize their principals in Internet and new media. New information environment enables both schools to be effective in Web. Compromising information is easy to flow in Internet thanks to anonymity but Ivy Lee’s methods are more powerful in a long-term perspective. And even new information game is just beginning we hope that communication could be positive and useful.
Key words: PR, Internet, new media, public opinion, communication




Менеджмент игровых коммуникативных пространств – новая парадигма новых медиа

А. Г. Мурад
, аспирант кафедры теории коммуникации и новых медиа факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( amour.rad@gmail.com )

Автор исследует особенности деятельности медиаменеджеров в условиях доминирования новых культурологических величин. В основе парадигмы управления коммуникативным пространством лежит представление о коммуникативном процессе, как об игровой социально-культурологической деятельности, а также о смещении конечного потребителя информационных услуг с позиции зрителя в позицию игрока.
Ключевые слова: игровая культура, коммуникативное пространство, медиаменеджмент, новые медиа, интерактивность


Management of game communicative fields: new paradigms for new media

A. G. Murad,
Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The author analyses how media management should be transformed in the view of new technological and cultural challenges. The research is made on the basis of the vision that communication process can be seen as a social and cultural game and that a customer is moving from the position of the spectator towards one of the player.
Keywords: game cultures, communication space, media management, new media, interactivity



Инфографика: принципы визуальной журналистики


С. Э. Некляев, кандидат филологических наук, доцент  кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( lesnik_linmen@yahoo.com )

Автор исследует генезис и трансформацию информационной графики от печатных СМИ к интернет-графике. Рассмотрена методология творческой и производственной деятельности журналиста-инфографика при создании визуальных текстов.
Ключевые слова: инфографика, символы, пиктограммы, статистическая графика новые медиа, традиционные СМИ, визуальная коммуникация, визуальный текст, визуальные языки


Infogrphics: principals of visual journalism

S. E. Nekliaev, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The author researches the genesis and the transformation of the information graphics from the print to the Web-graphic. The article presents creative and production methodology of the journalist’s visual texts.
Keywords: infographics, signs, pictograms, data graphics, digital diagrams, new media, traditional media, visual communications, visual text, visual languages



Новые информационно-коммуникационные технологии в школьном медиаобразовании


И. В. Стечкин, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова ( ilya.stechkin@gmail.com )

Д. А. Олеринская, редактор официального сайта факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова ( dasha.olerinskaya@gmail.com )

В статье рассматриваются предпосылки использования интернет-технологий в средней школе в контексте медиаобразования, т.е. формирования у учащихся средней школы знаний, умений и навыков в сфере использования современных ИКТ, а также при решении задач, связанных с ранней профессиональной ориентацией школьников; формулируются имеющиеся пробелы в методическом обеспечении образовательного процесса; описываются исследования, проведенные в ходе работы над методическим пособием «Медиаобразование в школе: Школьный интернет-портал»; постулируются основные методические рекомендации; формулируются перспективы исследований в данном направлении.
Ключевые слова: ИКТ, медиаобразование, школьный сайт


New ICT in media education in schools

I. V. Stechkin, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University
D. A. Olerinaskaya, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

This article contemplates on preconditions of the resort to internet technologies in the secondary school, considering media education: maturing of the school student’s culture and knowledge of using the modern information and communication technologies, especially in early special education. Also we declare some problems according to methods of education; describe the researches we’ve been holding for the study guide “Media education in secondary school: school’s internet portal”; note some important recommended practice from this study guide and suggest the perspectives of the future researches in this field.
Key words: ICT, media education, school website



Новые технологии в журналистике

New Technologies in Journalism


Интернет-коммуникация и тенденции трансформации системы общественных связей


М. Г. Шилина
, кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( 2008mgs@mail.ru )

В статье доказывается, что интернет-коммуникация является новым объектом в теории общественных связей. Автор предлагает терминологический аппарат, выявляет тенденции развития интернет-коммуникации как системообразующего элемента и системы общественных связей  в целом, указывая на переход от управленческих парадигм к коллаборации.
Ключевые слова: общественные связи как система, интернет-коммуникация, мультисубъектная модель, субъект-субъектная модель, коллаборация


Internet communication and tendencies of transformation of PR system

M. G. Schilina
, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University
 
In the article Internet communication characteristics are investigated. The author ascertains that Internet communication is a new object in the theory of public relations and enters system of definitions and classification of net communications, comes to a conclusion about development of the Internet communication and  public relations as a system from manipulative to collaborative paradigm.
Keywords: Public Relations system, Internet communication, multi-subject model, subject-to-subject model, collaboration



Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков


Е. А. Баранова, соискатель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( kat_journ@front.ru )

Летом 2009 года был проведен экспертный опрос, в котором приняли участие  20 человек – преимущественно редакторы интернет-версий деловых, массовых, общественно-политических и специализированных газет из 17 российских издательских домов, а так  же из агентства РИА-Новости.  Как развивается процесс конвергенции в российских СМИ, показывают представленные в статье результаты этого опроса.
Ключевые слова: процесс конвергенции СМИ, интеграция СМИ, мультимедиа, интернет-отдел


Media convergence through the eyes of russian journalists-experts

E. A. Baranova, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

20 persons – mainly web-editors of popular editions, business, politics and specialized newspapers from 17 Russian publishing houses and from RIA news agency – have taken part in the expert survey. The results of survey ware carried out during Summer 2009. The survey results reported in this article indicate the development of media convergence process in Russia.
Key words: media convergence process, media integration, multimedia, web-department



Гибридные медиа: роль видео в новых медиа


Л. А. Круглова, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник  кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( abiljo@mail.ru )
    
Автор исследует трансформацию видео-контента в Интернете, использование этого способа подачи информации в интернет-версиях традиционных СМИ. Рассмотрена история появления видеоматериалов на порталах газет, радио и информационных агентств, их жанровое разнообразие и тенденции развития.
Ключевые слова: видео,  новые медиа, традиционные СМИ


Hybrid media: the role of video in new media

L. A. Kruglova, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The author investigates the transformation of video content on the Web, the use of this content in online versions of traditional media, examines the history of videos on newspapers, radio and news agencies web- portals, their great diversity and development trends.
Keywords: video, new media, traditional media



Блогосфера: традиционные сми vs нетрадиционные


М. М. Панюшева, аспирант кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( panusheva@gmail.com )

В статье рассматриваются блоги как принципиально новое средство сетевой коммуникации, составляющие конкуренцию традиционным СМИ. Сравнение блогов с традиционными СМИ дает возможность выявить существующие принципиальные сходства и различия и максимально полно классифицировать их ключевые особенности. Анализируется тезис о преимуществах блогов перед традиционными СМИ и об опасностях, которые представляет собой отсутствие входных барьеров при распространении информации через блоги, и предлагаются возможные пути борьбы с ними.
Ключевые слова: СМИ, блогосфера, Лассуэл, массовая коммуникация, массовая информация


Blogosphere: traditional vs non-traditional media

M. M. Panusheva, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

This article discusses blogs as a fundamentally new means of communication network competing with traditional media. Comparison of blogs with traditional media makes it possible to identify not only the existing principal similarities and differences, but also classify as fully as possible their key features. Thesis analyzed the benefits of blogs over traditional media and the dangers that a lack of entry barriers in the dissemination of information through blog.  
Key words: media, blogosphere, Lassuel, mass communication, mass media



Новый формат игры или новый жанр публицистики?


В. А. Савицкий, аспирант кафедры периодической печати МГУ имени М.В. Ломоносова ( vsmedia@yandex.ru )

В статье рассматривается игровой подход в работе с журналистской информацией. На примере видеоигры исследуется новый формат игрового моделирования реальности. Анализируется публицистический потенциал технологии видеоигры как нового метода журналистского творчества.
Ключевые слова: жанры, игра, публицистика, интерактивность, виртуальность


New game format or new genre of political journalism?

V. A. Savitsky, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The paper discusses the game approach to working with reporter's information. Using a video game as an example, the author analyses a new format of game modeling of reality and investigates the publicistic potential of the video game technology as a new method of creative journalism.
Key words: genres, game, political journalism, interactivity, virtuality



Электронное правительство – перспективы внедрения новых информационно-коммуникационных сервисов


В. Ю. Рожков
, аспирант кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова ( vipervit@mail.ru )

Автор рассматривает принципы построения работы и внедрения системы «Электронного правительства» в современное общество России на примере портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru.) и иных информационно-коммуникационных государственных проектов. Выделены основные преимущества и потенциальные недостатки функционирования системы электронного правительства.
Ключевые слова: сеть, Интернет, электронное правительство, государство, информационно-коммуникационные сети, информационный сервис


E-government – perspectives of introduction of new communication services

V. Yu. Rozhkov, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The author considers functioning principles and introduction of Electronic government system in the modern society of Russia on an example of a portal of the state services (www.gosuslugi.ru.) and other information-communication state projects. There basic advantages and potential disadvantages of functioning of the system electronic government are marked.
Key words: network, Internet, electronic government, state, information-communication networks, information service



История журналистики

Journalism History


Основные экономические проблемы  России на страницах журнала «Вестник промышленности» (1858-1861)


И. А. Сурнина, соискатель кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова ( isurnina1983@mail.ru )

Автор исследует проблематику «Вестника промышленности», специализированного экономического журнала середины XIX века. Выявлены основные темы, отраженные в журнале, проанализирована их взаимосвязь с экономическим развитием России в указанный период.
Ключевые слова: крепостное право, промышленность, торговля, железные дороги, техническое образование, кредитная и  денежная системы


Coverage of Russia’s major economic problems by Vestnik Promyshlennosty magazine (1858-1861)

I. A. Surnina, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The author investigates a problematics of The industry bulletin, specialized economic magazine of the mid XIXth century. The basic topics reflected in magazine are revealed, their interrelation with economic development of Russia during the specified period is analyzed.
Key words: the serfdom, the industry, trade, railways, a technical education, credit and monetary systems



История российской журналистики дооктябрьского периода в зарубежных исследованиях (окончание)


Т. С. Родионова
, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры истории русской  журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова ( rodionova.tatiana@smi.msu.ru )                                                                      
В статье дается характеристика ряда работ зарубежных исследователей, касающихся истории российской печати и не переводившихся на русский язык (за исключением книги проф. Ч. Рууда «Русский предприниматель московский издатель Иван Сытин»), в которых авторы демонстрируют актуальные и оригинальные подходы к предмету, предлагают некоторые методологические и методические аспекты исследования истории журналистики России, представляющие интерес для отечественных ученых.
Ключевые слова: история журналистики России, дооктябрьский период, зарубежные исследования


The history of pre-october Russian journalism in foreign studies

T. S. Rodionova, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The article is concerned with a series of books and articles written by western researches and dedicated to the history of Russian journalism in pre-October era. Nearly all of them had not been translated into Russian up to this time. The author shows actual and original views on the subject, and offers some general and methodical aspects of studying history of Russian journalism which may be interesting for our scientists.
Key words: history of Russian Journalism, pre-October period, foreign researches



Двадцать лет спустя, или «Слушайте радио, остальное – видимость!»


Е. А. Болотова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова ( bolotova_e1961@mail.ru )

Л. Д. Болотова, кандидат исторических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова ( bolotovald@gmail.com )

В статье показана двадцатилетняя история радио «Эхо Москвы» - лидера информационного вещания, анализируются основные программы. Особое внимание уделено сайту радиостанции как мультимедийному порталу.
Ключевые слова: радиостанция, «Эхо Москвы», радиовещание, радиопрограммы, аудитория, интерактивность, сайт, мультимедиа


Twenty years later, or “Listen to the radio, everything else is an illusion!”

E. A. Bolotova, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University
L. D. Bolotova, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

This article illustrates 20 year history of radio «Echo of Moscow» (Ekho Moskvy), a leader in the broadcast. It provides a thorough analysis of the main programs. A particular attention is paid to the Echo’s Internet site as a multimedia portal.
Key words: radio, radio station, «Echo of Moscow» (Ekho Moskvy), radio programs, audience, interactivity, site, multi-media



Экономика СМИ

Media Economics


Бизнес-моделирование СМИ: представление о методе


В. Л. Иваницкий, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистика МГУ им. М.В. Ломоносова ( inanitsk@mail.ru )

В статье рассказывается о технологии создания СМИ в России на основе метода бизнес-моделирования, показывается его органичная связь с теорией журналистики, ее методологическими основами, конкретными методиками современного менеджмента организации.
Ключевые слова: СМИ, предприятие масс-медиа, метод бизнес-моделирования, интегральный бизнес-процесс, теория журналистики, методология, методика, процедуры регулярного менеджмента, «пилот»


Business modeling in media: understanding the method

V. L. Ivanitsky, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University
 
The basic topics of the article are technology of creation of mass-media enterprise in Russia on the basis of a business modeling method, its organic communication with the journalism theory, its methodological bases, techniques of modern management of the organization is shown.
Key words: the enterprise of mass media, a business modeling method, integrated business process, the journalism theory, methodology, procedures of regular management, "pilot"



Критерии классификации рекламы в печатных СМИ


Г. Г. Щепилова, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова ( shgg@yandex.ru )

Попытки классификации рекламы в печатных СМИ  предпринимались неоднократно, но до сих пор не выработано единых критериев. В данной статье автор предлагает структурный подход к классификации рекламы в газетах и журналах на основе  нескольких оснований. Речь идет о видах рекламы; об особенностях жанровых образований рекламы; а также о технологических характеристиках, связанных с местом  размещения рекламы в номере. Как наиболее распространенный жанр выделяется рекламный коллаж.
Ключевые слова: виды рекламы, жанры рекламы, рекламный коллаж, классификация рекламы


Classification of advertising in print media

G. G. Schepilova, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

Attempts of classification of advertising in print -media were undertaken repeatedly, but till now is not developed a uniform criteria. In this article the author offers the structural approach to advertising classification in newspapers and magazines. These are advertising kinds, advertising genres and also the technical characteristics connected with a place of placing of advertising in number. The most widespread genre - an advertising collage – is discussed in details.
Keywords: advertising kinds, advertising genres, an advertising collage, advertising classification



Реклама и связи с общественностью

Advertising and Public Relations


Коммуникационные стратегии: взаимодействие СМИ и бизнесе в реализации социальных проектов


Н. Ю. Савостина, аспирант кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( nsavostina@yahoo.com )

Автор исследует коммуникационные стратегии, характер взаимодействия СМИ и бизнеса в реализации социальных проектов. Рассматриваются методы работы корпоративного сектора и формы его взаимодействия с масс-медиа; особенности журналистики, как информационного канала распространения и популяризатора идеи социальной ответственности.
Ключевые слова: коммуникационные стратегии, СМИ, корпоративная социальная ответственность, социальные проекты


Communication strategies: media and business interaction in social projects


N. Yu. Savostina, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

Author investigates communicative strategies, the interaction type of mass media and business in social projects realization. The corporate sector and media methods and forms of cooperation are described. Features of journalism as information channel distributing and popularizing the corporate social responsibility idea are considered.
Key words: communicative strategies, Corporate Social Responsibility, social projects



Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация


В. Л. Михальченко
, аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова ( mix.victoria@gmail.com )

В статье обсуждаются проблемы определения границ между понятиями бренд, имидж и репутация, а также их комплексного взаимодействия для реализации коммуникационной стратегии.
Ключевые слова: бренд, имидж, репутация, репутационный менеджмент


Communication strategy in PR: brand, image, reputation

V. L. Mikhalchenko, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The article is connected with the problem of the definition of the concepts of brand, image and reputation, as well as their complex interactions for the realization of communication strategy.
Key words: brand, image, reputation, reputation management



Национальная идентичность как компонента имиджа страны


Е. А. Торопова
, аспирант кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( katyuester@gmail.com )

В статье рассматривается различные подходы к определению “идентичности” и “нации”. Анализируется понятие “национальной идентичности”, ее структура и пути идентификации. Отдельно рассматривается коммуникационный потенциал национальной идентичности, ее значение для формирования имиджа страны.
Ключевые слова: идентичность, имидж страны, национальная идентичность, нация


National identity as country’s image component

E. A. Toropova, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The article reviews different identity and nation definitions. The issues under discussion include national identity concept, its structure and the ways of identification. Special attention is paid to national identity importance for country image communication.
Key words: country image, identity, nation, national identity



Ведется исследование

Research is Being Carried Out


Биографический метод в современных глянцевых журналах


Л. М. Григорьева, аспирант кафедры периодической печати, факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ( bardol@yandex.ru )

В центре внимания статьи находятся современные журналы, специализирующиеся на биографиях знаменитых людей. Отмечены как общие тенденции этого сегмента рынка периодической печати, так и особенности отдельных изданий. Также здесь дается характеристика биографического метода: история его развития и применение в науке и журналистике. Анализируются основные биографические источники, рассматриваются способы создания биографий, использованные современными журналистами.
Ключевые слова: биография, журнал, известные люди, жизнь, метод


Biography method in modern glossy magazines

L. M. Grigorieva, Ph.D. Researcher, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University

The main topic of this article is modern magazines specializing in biographies of famous people. The author notes general tendencies of this segment of the market of the press and characteristics of certain periodicals. Also there is description of the biographical method: its history of development and its application in the science and journalism. In addition the author analyzes main biographical sources and different ways of creation of biographies.
Key words: biography, magazine, famous people, method