Ru | En


Фамилия:  Иншакова
Имя:  Наталия
Отчество:  Григорьевна
Должность:  доцент
Ученая степень:  кандидат филологических наук
Контакты:  inshakovamgu@yandex.ru
Публикации: 
Рекламное произведение: типологические и жанровые характеристики, проблемы редактирования // Филол. науки. Науч. доклады высш. школы. М., 2016, № 5.
Эффективный медиатекст как цель и результат редактирования // Журналистика в 2015 году: материалы Международной науч.-практ. конф. М., 2016.
Information Dissemination on the Publication of a Book: A Current Look at the Book Publication Apparatus // Scientific and Technical Information Processing. Нью-Йорк, 2015. Том 42, № 3.
Информационное сопровождение книжного издания: актуальный взгляд на аппарат книги // Научно-техническая информация. Серия Организация и методика информационной работы. М., 2015, № 8.
Редактор в информационном обществе // Журналистика в 2014 год: материалы Всероссийской у науч.-практ. конф. М., 2015.
Аннотация в современном контексте книжного издания // Филол. науки. Науч. доклады высш. школы. М., 2014, № 6.
О профессиональной подготовке редакторов: базовые знания и новые компетенции / Alma mater. Вестник высш. школы. М., 2014, № 8.
Рекламный и пиар-текст: Основы редактирования: учеб. пособие. М., 2014.
Редактор в сфере маркетинговых коммуникаций // Филол. науки. Науч. доклады высш. школы. М., 2013, № 2.
Особенности редактирования рекламных текстов. Берлин, 2012.
Рекламные и пиар-коммуникации и их социальная ответственность // Журналистика в 2011 году: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. М., 2012.
Литературная обработка произведений для детей. Теория, проблемы создания, редакционная подготовка. Берлин, 2011.
Особенности редактирования рекламных текстов // Вестник Московского университета. Серия 10. 2011, № 2.
Рекламный и пиар-текст: функциональные особенности в системе маркетинговых коммуникаций // Журналистика в 2010 году: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. М., 2011.
Печатная реклама: проблемы типологии и идентификации // Журналистика в 2008 году: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. М., 2009.
Редакторская культура и современная книжная культура. К постановке проблемы // Наука о книге: Традиция и инновация: К 50-летию сборника «Книга. Исследование и материалы»: материалы XII Международной науч. конф. по проблемам книговедения. М., 2009.
Рекламные коммуникации с позиций теории и практики редактирования // Журналистика в 2007 году: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. М., 2008.
Издательское рецензирование: теория и практика // Вестник Московского университета. Серия 10. 2008, № 1.
Научная книга в современной деятельности университетов // Тезисы докл. на международной научной конференции «Научная книга на постсоветском пространстве». М., 2007.
Рекламный текст: редакторский взгляд. М., 2007.
Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов. М., 2005.
Типология журнальной периодики: современные аспекты // Книга и мировая цивилизация: Материалы ХI Международной науч. конф. по проблемам книги. М., 2004.
Брешерс Э. Союз «Волшебные штаны» / Редактирование, составитель примечаний // М., 2004.
От систем автоматизации офиса к интерактивным системам // eGoverment: каталог. 2003.
Волков А. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка» / Литературная обработка // М., 2002–2003.
Типология журнальной периодики: новейшая история // Межвузовск. сб. научных трудов. 2001, № 5. 
Научные интересы:  Теория и практика редактирования; Особенности редактирования рекламных и пиар-текстов; Особенности редактирования переводной литературы; Теория и практика рецензирования; Типология периодических изданий; Современные системы журнальной периодики; Практика составительства и литературная обработка.
Преподаваемые дисциплины:
для бакалавров: Основы редактирования медиатекста;
для специалистов: Методика редактирования: общий курс; Редактирование и рецензирование; Редактирование отдельных видов литературы;
Читает спецкурс «Особенности редактирования рекламной литературы: язык и стиль»; ведет спецсеминары: «Рекламная литература: типологическая характеристика, виды и жанры», «Редакционный проект журнального издания».
Общий стаж работы: с 1970 г.
Стаж педагогической работы: с 1976 г.
Образование: МГИК, библиотечно-библиографический факультет, библиограф высшей категории.
Повышение квалификации:
Международная научно-практическая конференция «Журналистика» (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014), доклады.
Немецкий культурный центр им. Гете при Германском посольстве в Москве (Гете Институт), немецкий язык, уровень B2.
Томский государственный университет, программа «Коммуникативный аспект речевой культуры: основы эффективного общения» (2015), удостоверение о повышении квалификации.

Возврат к списку