Ru | En


Фамилия:  Щепилова
Имя:  Галина
Отчество:  Германовна
Должность:  и.о. заведующего кафедрой телевидения и радиовещания, профессор
Ученая степень:  доктор филологических наук
Контакты:  shgg@yandex.ru
Публикации:  Общее количество опубликованных научных и учебно-методических работ более 90. Наиболее значимые из них:
Монографии
1. Щепилова Г. Г. Рекламная служба в газете: организация и стратегия деятельности. – М.:
Союз издателей и распространителей, 2002. – 128 с.
2. Щепилова Г. Г. Как продать рекламу в газете. – М.: РИП-холдинг, 2004, 2006, 2007 –
224 с.
3. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. – М.: Изд-во
Моск. ун-та, 2010. – 464 с.
Учебники и учебные пособия
4. Щепилова Г. Г. История зарубежной журналистики. Курс
лекций. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитар. ун-та, 1999. – 95 с.
5. Щепилова Г. Г., Щепилов К. В., Краснюк В. М. Введение в рекламоведение: Учебник. –
М.: Элит, 2000, 2002. – 304 с.
6. Щепилова Г. Г. Реклама в экономической структуре СМИ. – М.: МедиаМир, 2006. – 168с.
7. Основы медиамаркетинга/ под ред. Гуревича С. М. / Гуревич С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. – М.: МедиаМир, 2007. – 208 с.
8. Щепилова Г. Г., Щепилов К. В. Основы рекламы: Учебник для бакалавров (Гриф УМО)
– М: Изд-во «Юрайт», 2011. – 521 с.
9. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: теории и модели. Учебник для журналистов. -
М.: МедиаМир, 2013. – 187 с.
10. Щепилова Г. Г., Щепилов К. В. Реклама: теория и практика. Учебник для
академического бакалавриата (Гриф УМО) – М: Изд-во «Юрайт», 2014. – 28 п.л.
Является также одним из авторов базовых учебников «Основы медиабизнеса» (первое издание – 2009 г., второе издание – 2014 г.) и «Энциклопедия мировой индустрии СМИ» (первое издание – 2006 г., второе издание – 2013 г.), вышедших под ред. Е.Л.Вартановой в издательстве «Аспект Пресс».
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, определенных ВАК РФ
11. Щепилова Г. Г. Реклама в структуре современных СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. – 2008. – No 5. – С. 64-69.
12. Щепилова Г. Г. Поливариативность подходов к изучению рекламы в СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. – 2009. – No 1. – C. 20-31.
13. Щепилова Г. Г. Мониторинговые исследования рекламы в СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. – 2009. – No 3. – С. 8-16.
14. Щепилова Г. Г. Классификация рекламы на радио // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. – 2009. – No 6. – C. 28-38.
15. Щепилова Г. Г. Критерии классификации рекламы в печатных СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. – 2010. – No 4. – C. 188-199.
16. Щепилова Г. Г. Критерии классификации радиорекламы // Медиаскоп. Электронный журнал. – 2010. – Вып. 1. – 0,8 п.л.
17. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: принципы классификации // Медиаскоп. Электронный журнал. – 2010. – Вып. 4. – 1,2 п.л.
18. Щепилова Г. Г. Функциональный подход к изучению рекламы в СМИ // Медиаскоп. Электронный журнал. – 2011. – Вып. 2. – 0, 8 п.л.
19. Щепилова Г. Г. Коллаж как основной жанр рекламы в печатных СМИ // Медиаскоп. Электронный журнал. – 2011. – Вып. 2. – 0, 8 п.л.
20. Щепилова Г.Г. Поведение пользователей facebook: исследовательский проект // Медиаскоп. Электронный журнал. – 2012. – Вып. 4. – 0, 7 п.л.
21. Щепилова Г. Г., Щепилов К.В. Модели эффективности рекламы и ее воздействие на потребителя // Медиаальманах, 2013, No3 – 0,6 п.л.
22. Щепилова Г. Г. Теория многоступенчатого потока информации: новое прочтение // Медиаальманах, 2013, No5 – 0,5 п.л.
Научно-общественная деятельность
  • член Ученого Совета факультета журналистики
  • заместитель председателя Диссертационного Совета Д5 01.001.07 в Московском 
  • государственном университете имени М.В. Ломоносова
  • член правления Национальной ассоциации исследователей массмедиа (НАММИ)
  • сопредседатель Профессорского собрания факультета журналистики
  • член редакционной коллегии журнала «Вестник Московского университета.
    Серия «Журналистика», журнала «Журналистский ежегодник» (г.Томск), ежегодника «World of Media. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies
  • рецензент журналов «Медиаскоп» и «Медиаальманах» 
Научные интересы: 
  • Медиаэкономика
  • Медиамаркетинг
  • Модели рекламных рынков
  • Рекламные технологии в медиасфере
Преподаваемые дисциплины:
1.Реклама в медиабизнесе (бакалавриат)
2.Продвижение СМИ на рынке (бакалавриат)
3.Модели современных рекламных рынков (магистратура)
4. Маркетинг СМИ (магистратура)
5. Маркетинг и СМИ (спецсеминар)
6. Деловые коммуникации в медиабизнесе (спецкурс)
7. Менеджмент и продвижение СМИ на рынке (Севастополь)
8. Медиаэкономика (философский ф-т)
Общий стаж работы: С 1973 г. - 42 года.
Стаж педагогической работы: С 1988 г. – 27 лет.
Образование: УрГУ имени А.М.Горького – специалитет, журналистика; Аспирантура ф-та журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова.
Повышения квалификации: 07 февраля 2015 г. Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога. Международная научно-практическая конференция. Доклад. 


Возврат к списку