Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Наши научные издания

Филиппов С.А.

Фамилия:  Филиппов
Имя:  Сергей
Отчество:  Александрович
Должность:  научный сотрудник
Контакты:  sergei_filippov@mail.ru
Публикации:  «Вертикальный монтаж» и экспериментальное киноведение. // Киноведческие записки. 1997, № 33, с. 11-22.
Кино: мистификация физической реальности. // Киноведческие записки, 1997, № 32, с. 43-51.
Фильм как сновидение. // Киноведческие записки, 1999, № 41, с. 243-260.
Скотч и повествовательные структуры. Эстетика позднего Бунюэля. // Киноведческие записки, 2000, № 46, с. 241-248.
Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино. // Киноведческие записки, 2001, № 54, с. 245-284, № 55, с. 149-196.
Теория и практика Андрея Тарковского. // Киноведческие записки, 2002, № 56, с. 41-74.
Без границ. Перспективы развития киноязыка. // Средства массовой коммуникации в художественной культуре России XX века, М., 2003, вып. 4, с. 217-254.
Андрей Тарковский и Микеланджело Антониони. // Тарковский в контексте мирового кинематографа, М., 2003, с. 148-157.
Между мышлением и действительностью. // Киноведческие записки, 2004, № 70, с. 146-158.
Элементарная грамматика пространства-времени на монтажной склейке и развитие монтажа в раннем кинематографе. // Ракурсы, М., 2004, вып. 5, с. 31-94, 2005, вып. 6, с. 3-73.
Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства. М., 2006, 208 с.
11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику. // Киноведческие записки, 2006, № 78, с. 21-48,№ 80, с. 252-299, 2007, № 82, с. 271-335, № 83, с. 103-126.
Киноведение. // Большая российская энциклопедия, т. 13, М., 2009.
Что мы видим в глубине картины? Природа и функции пространственности в плоских визуальных искусствах. // Артикульт, т. 1, 2011, № 1.
Прошлое и будущее стереокино. // Теория художественной культуры, Москва, 2012, вып. 14, с. 321-339.
Мизансцена (в кино). // Большая российская энциклопедия, т. 20, М., 2012.
Монтаж. // Большая российская энциклопедия, т. 21, М. 2013.
Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка. // Киноведческие записки, 2013, № 104/105, с. 130-142.
Рецепция натуральной величины в раннем кинематографе. // Ракурсы, Москва, 2014, вып. 10, с. 56-76.
Угловое и линейное. Элементы рецепции натуральной величины в плоских визуальных искусствах. // Искусствознание, 2014, № 1-2, с. 124-148.
Научные интересы:  теория визуальных медиа, выразительные средства экрана, история кинематографа.
Преподаваемые дисциплины: «Телевидение и кино: проблемы взаимоотношений».
Общий стаж работы: 17.
Стаж педагогической работы: 15.
Образование: ВГИК, киновед.

Возврат к списку