Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Наши научные издания

Кара-Мурза Е.С.

Фамилия:  Кара-Мурза
Имя:  Елена
Отчество:  Станиславовна
Должность:  доцент
Ученая степень:  кандидат филологических наук
Контакты:   kara-murza-elena@yandex.ru

Член редколлегии журнала "Журналистика и культура русской речи" (с 2011 г.).

Член Медиалингвистической комиссии Международного комитета славистов (с 2013 г.).

Эксперт ГЛЭДИС (Гильдия лингвистов-экспертов  по документационным и информационным спорам) (с 2002 г.).

Член РОПРЯЛ и МАПРЯЛ (с 2011 г. - коллективное членство).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2012 г.).






Публикации:  1) Кара-Мурза Е.С. Язык современной русской рекламы// Язык массовой и межличностной коммуникации. Коллективная монография/ Под ред. Г.Я Солганика. - М., Медиамир, 2007. - С. 479–552.
2)Кара-Мурза Е.С. Трансформации прототипического сценария рекламы как прием языковой игры // Игра как прием текстопорождения: коллективная монография, Красноярск Сибирский федеральный ун-т, 2010.
3) Кара-Мурза Е.С. Множественная типология рекламы// Язык и дискурс средств массовой информации в ХХ1 веке / Коллективная монография/ Под ред. М.Н.Володиной. Москва, Академический проект, 2011 .- С. 191-200.
4) Кара-Мурза Е.С. Лингвистические показатели речевых преступлений в политике // Язык СМИ и политика. Научное издание / Под ред. Г.Я. Солганика./ Исследование осуществлено при финансовой поддержке РГНФ согласно проекту 09-04-00071 а. - Москва, Издательство МГУ, 2012. - С. 797-855.
5) Кара-Мурза Е.С. Коммуникативная рефлексия как конфликтоген в сферах повседневности и права» // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Коллективная монография. Часть IV. Кемерово, 2012. - С. 351-380.
6)Кара-Мурза Е.С. Конфигурация коммуникативных субъектов в текстах потребительской рекламы // Лингвистика речи. Медиастилистика: коллективная монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика. - Москва, Флинта: Наука, 2012. -С. 140-151
7) Кара-Мурза Е.С. Юридизированные эмоции как причины и последствия речевых конфликтов// Эмотивная лингвоэкология в современном коммуникативном пространстве/ Коллективная монография. Волгоград, "Перемена", 2013.
8) Кара-Мурза Е.С. Изучение правовой регуляции креатива в вузовском курсе лингвосемиотики рекламы // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: коллективная монография – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2014. - С. 328-341.
Учебные пособия: 1)Кара-Мурза Е.С. Экспертиза рекламных текстов //Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Учебное пособие. Под ред. М.Н. Володиной- М., МГУ-ААА, 2008. -….
2)Кара-Мурза Е.С. "Научение Потреблению", "Потребительские СМИ", "Риторика вещности" //Журналистика сферы досуга: учеб. пособие. - СПб, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2012. - С 84-95, 131-138, 167-171.
Статьи в сборниках и журналах: 1) Кара-Мурза Е.С.Активные синтаксические процессы в современной русской рекламе // «Вестник МГУ», сер. 1Х, Филология, 2008. - № 6. – С.
2) Кара-Мурза Е.С.Язык рекламы в нормативно-стилистическом аспекте // «Вестник МГУ», сер. Х, Журналистика, 2008. - № 6. – С….
3) Кара-Мурза Е.С. Лингвистическая экспертиза как процедура политической лингвистики / Политическая лингвистика, 2009. – № 1 (27). - С. 47-71
4)Кара-Мурза Е.С. Лингвоправовой конфликт как объект исследования в лингвоконфликтологии // Юрислингвистика – Х. Лингвоконфликтология и юриспруденция. Межвуз. сб. науч. статей. - Барнаул – Кемерово, 2010. – С. …
5)Кара-Мурза Е.С. Лингвосемиотика рекламы в ряду речеведческих дисциплин// Речеведение: современное состояние и перспективы. Материалы Международной научной конференции, посвященной юбилею М.Н. Кожиной. / Отв. Ред. Е.А. Баженова. – Пермь, Пермский государственный университет, 2010ю
6)Кара-Мурза Е.С.Реклама: дискурс, функциональный стиль, жанр? // Стереотипность и творчество в тексте. - Межвуз. сб. статей. - Вып. 14, место издания Пермь
7) Кара-Мурза Е.С.Русский язык в рекламе: возможности законодательного регулирования // Вопросы культуры речи. Вып. X.- Москва, АСТ-Пресс, 2010.
8) Кара-Мурза Е.С.Лингвистическая экспертиза как инструмент языковой политики // Международная конференция «Культура русской речи», «Русский язык в культурно-историческом измерении». / Сборник материалов. - М.: Ин-т русского языка имени В. В. Виноградова РАН, 2012. - С. 107-110.
9) Кара-Мурза Е.С. О структуре и основных понятиях лингвоконфликтологии // ХII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. - Москва, Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - Том 3, с. 404-412 .
10) Кара-Мурза Е.С. "Конфликт норм" и профессиональная культура речи рекламистов // Вопросы культуры речи. Вып. Х1/ Отв. ред. А.Д. Шмелев. – М.:, Языки славянской культуры, 2012. - С. 31-38
11) Кара-Мурза Е.С. Лингвистическая экспертиза в системе формирования этико-правовых и профессиональных стандартов медиапространства // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы. М-лы Международной научно-практической конференции 26.27 апреля 2013 г, место издания Academia, АПК и ППРО Москва, с. 37-47
12) Кара-Мурза Е.С. Лингвоконфликтология как направление в духе экологии языка // Экология языка и коммуникативная практика / Сетевой научный журнал. – Красноярск, СФУ, № 2, с. 55-68
13) Кара-Мурза Е.С. Бранное, оскорбительное, неприличное, нецензурное (стилистические значения, актуальные с точки зрения лингвистической экспертизы) / Стилистика сегодня и завтра. Материалы конференции. Часть II, место издания Факультет журналистики МГУ Москва, с. 146-151
14) Кара-Мурза Е.С. Формы и жанры русской коммерческой рекламы // Медиалингвистика. Выпуск 3. Речевые жанры в массмедиа, место издания СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т "Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций", 2014. - С. 28-32
15) Кара-Мурза Е.С. Электоральный дискурс как объект лингвистической экспертизы // Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филол. фак-т, 18–21 марта 2014 г.): Труды и материалы / Сост. М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов, О. В. Кукушкина. – М.: Изд-во Моск. ун-та. - С. 750-751 
Научные интересы: 

русистика, медиалингвистика, лингвосемиотика коммерческой рекламы, лингвоконфликтология, теория и практика судебной лингвистической экспертизы в журналистике, в коммерческой рекламе, в электоральном дискурсе
Преподаваемые дисциплины: русский язык и культура речи (лексикология), русский язык и культура речи (словообразованиеи морфология), практическая стилистика русского языка, лингвосемиотика печатной коммерческой рекламы, криминалистическое исследование устных и письменных текстов.
Общий стаж работы: 36.
Стаж педагогической работы: 29. 
Образование:
МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики; журналист (книжный редактор)
Повышение квалификации: за 2014 г.: выступления на международных конференциях:
1) Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филол. фак-т, март 2014 г. Пленарный доклад
2) Стилистика сегодня и завтра. 3-я Международная научная конференция. МГУ имени М.В. Ломоносова, ф-т журналистики, апрель 2014.
3) RÓŻNORODNOŚĆ KULTUROWA A STYL (Разнообразие культуры и стиль). Международная конференция; Университет Опольский, институт полонистики и культурологии; сентябрь 2014
4) I Interdyscyplinarna Konferencja Naukowa “Język a Media. Zjawiska językowe i komunikacyjne
we współczesnych mediach” (I междисциплинарная научная конференция «Язык и медиа. Языковые и коммуникационные явления в современных медиа»). Педагогический университет, Медиалингвистическая комиссия Международного комитета славистов; Краков; март 2015


Возврат к списку