Ru | En


Дизайн средств массовой информации и коммуникации

Дизайн средств массовой информации и коммуникации


Специализация кафедры техники газетного дела и средств информации

Любой информационный продукт — газета, журнал, реклама, различные мультимедийные и web-проекты, ТВ-программы  — нуждается в визуальной презентации, своеобразной «упаковке» из шрифтов; гармоничных форм, образованных текстовыми комплексами, графическими элементами и иллюстрациями; пропорций построения колонок и заголовков, цветовых пятен, линий, изобразительных элементов и знаков. Изучению этого материала, получению навыков работы по созданию визуального текста и посвящена программа специализации «Дизайн средств массовой информации и коммуникации» факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
В настоящее время наши выпускники работают дизайнерами, арт-директорами в периодических изданиях, практически во всех крупных издательских домах, в рекламных агентствах и дизайн-бюро.
За 10 лет работы сложился устойчивый преподавательский коллектив, состоящий из сотрудников факультета журналистики и дизайнеров-практиков, которые разработали интересные и эффективные программы обучения.



Приём на специализацию

Приём на специализацию «Дизайн средств массовой информации и коммуникации» осуществляется после первого собрания первокурсников – в последних числах августа: по результатам собеседования и, по возможности, просмотра представленных работ (творческое портфолио, эскизы, «почеркушки», учебные газеты, сайты – всё то, что может доказать серьёзность Ваших намерений).
Занятия проходят в специально оборудованной аудитории 012.

Учебный процесс

Процесс обучения рассчитан на студентов с разным уровнем базовой подготовки — и на выпускников художественных школ, и на тех, кто не имел возможности заниматься каким-либо видом художественного творчества, но хочет получить интересную, творческую и всегда востребованную специальность. Кроме обязательных аудиторных занятий, студенты посещают мастер-классы, которые проводят для них дизайнеры-практики, выездные занятия (Абрамцево, Царицино и др.), а также интересные выставки.
Дважды в семестр проходят просмотры работ по специальности, где встречаются студенты всех курсов и все преподаватели. Практически, такие совместные семинары также можно отнести к углублённым мастер-классам: все преподаватели анализируют учебные работы, отмечая прогресс каждого студента. На просмотрах студенты на практике видят последовательность изучаемых дисциплин, начинают ориентироваться в будущей профессии.
Неотъемлемой частью процесса обучения является летняя практика. Она подводит итог занятий и помогает студентам закрепить знания и навыки, полученные в течение года.


Основные предметы

Учебные дисциплины охватывают три направления графического дизайна: дизайн периодических изданий, дизайн рекламно-полиграфической продукции и web-дизайн. Данный учебный план позволяет приобрести разносторонние знания и умения, необходимые в условиях жесткой конкуренции в дизайне. В рамках программы постоянно проходят мастер-классы, которые ведут наиболее интересные дизайнеры.

Основные предметы. Основы дизайна, Художественное конструирование газеты и журнала, Основы композиции, Искусство шрифта, Типографика, Веб-дизайн, Дизайн рекламно-полиграфической продукции, Графика фирменного стиля, Программы вёрстки, векторной и растровой графики, Препресс-технологии, История изобразительного искусства, Академический рисунок, Художественная композиция, Мультимедийные издания.


Контакты

тел.: +7 (495) 629-51-98 кафедра Техники газетного дела и средств информации (208 ауд.)
Руководитель специализации: доцент В.В. Волкова.
E-mail для справок: graphic_design@smi.msu.ru