Ru | En

Деловая журналистика


Специализация кафедры теории и экономики СМИ

Кафедра готовит журналистов и редакторов для работы в редакциях деловых (финансово-экономических) СМИ и структурах по связям с общественностью корпоративного сектора. Предполагается, что после окончания обучения выпускники будут обладать необходимыми компетенциями по подготовке и редактуре текстов на соответствующие темы.

Условия приема:
Набор в группы осуществляется по желанию  студентов 1 курса после собеседования с заведующим кафедрой либо руководителем направления (специализации).

Учебный процесс

      1 курс
Профессиональные студии (1 и 2 семестр): теоретико-практические занятия ведут преподаватели-практики.

      2 курс
Творческие студии (3 и 4 семестр): теоретико-практические занятия ведут преподаватели-практики, используются дистанционные формы обучения и практика в средствах массовой информации.
Спецсеминар (3 семестр).
Введение  в экономическую  журналистику (3 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями.
Основы  государственной экономической политики и их освещение в СМИ (3 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик.
Технология  редакционной работы журналиста в деловых  СМИ (4 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями.
История деловых СМИ в  России и за рубежом (4 семестр): теоретический курс.

      3 курс

Творческие студии (5 и 6 семестр): теоретико-практические занятия ведут преподаватели-практики, используются дистанционные формы обучения и практика в средствах массовой информации.
Спецсеминар (5 семестр).
Спецкурс (6 семестр).
Экономика предприятия и  ее освещение в  СМИ (5 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик.
Формирование  контента в электронных  деловых масс-медиа (5 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик, предполагается создание актуальных материалов в формате современных деловых онлайн-СМИ с использованием соответствующих графических и дизайнерских приемов.
Типология и моделирование  деловых СМИ (5 семестр): теоретический курс.
Рынки и компании. ТЭК  и промышленность. Потребительский  рынок (6 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик, предполагается сотрудничество со СМИ.
Рынки и компании. Финансовый рынок: (6 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик, предполагается сотрудничество со СМИ.

      4 курс
Творческие студии (7 и 8 семестр): теоретико-практические занятия ведут преподаватели-практики, используются дистанционные формы обучения и практика в средствах массовой информации.
Спецсеминар (7 семестр).
Спецкурс (8 семестр).
Медиабизнес за рубежом (7 семестр): теоретико-практические занятия.
Технологии  сбора и обработки  экономической информации (7 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик.
Рынки и компании. Телекоммуникации и медиаиндустрия (7 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик, предполагается сотрудничество со СМИ.
Медиабизнес в России (8 семестр): теоретико-практические занятия, ведет преподаватель-практик.
Аналитика в деловой журналистике (8 семестр): теоретико-практический курс с творческими заданиями, ведет преподаватель-практик.

      5 курс
Журналистское мастерство (7 и 8 семестр): теоретико-практические занятия ведут преподаватели-практики, используются дистанционные формы обучения и практика в средствах массовой информации.
Спецкурс.

Производственная  практика

Практику  студенты проходят в качестве корреспондентов в средствах массовой информации финансово-экономической направленности или в соответствующих отделах других СМИ. В частности, налажены связи с «Новой газетой», «РБК Дейли», «Форбс».