Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Бакалавриат по направлению «Медиакоммуникации» (42.03.05)

Образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки «Медиакоммуникации» (42.03.05)

ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ


  Очная форма (дневное отделение) 
Продолжительность обучения
4 года
План приема в 2022 году
26 бюджетных мест
30 контрактных мест
(стоимость обучения в 2021 году)            

Программа ориентирована на подготовку востребованных на рынке специалистов, которым предстоит работать в условиях цифровой среды в учреждениях разного профиля – в коммерческих компаниях, государственных организациях, организациях культурной индустрии (музеях, галереях, театрах и пр.), науки и образования:
- продюсеров мультимедийных проектов, 
- контент-менеджеров,
- копирайтеров,
- SMM-специалистов,
- специалистов по визуальной коммуникации, 
- трафик менеджеров, 
- редакторов сайтов,
- видеографов.



Вартанова ВДНХ.JPGДекан факультета журналистики МГУ, член-корреспондент РАО, профессор Елена Леонидовна Вартанова:
«Обучение медиакоммуникациям построено на фундаментальных знаниях и большом объеме проектной работы по созданию контента и услуг для цифровой среды. Это не совсем журналистика в смысле создания общественно-политической повестки дня и освещения общественно-значимых событий, а новый важный для сегодняшнего этапа развития пласт работы по информационному сопровождению и продвижению в цифровой медиасреде самых разных предприятий. Это работа по завоеванию цифрового внимания аудитории, созданию цифровых репутаций компаний и людей и предупреждению цифровых рисков в современном обществе».
 
 
Теоретический фундамент программы разрабатывался в течение трех лет с учетом последних научных исследований цифровых медиа в контексте современных подходов академической среды в зарубежных странах (Западной Европе, Великобритании, США и Австралии). 

Образовательный стандарт МГУ по медиакоммуникациям оригинален и учитывает последние тенденции как в академической науке, так и на рынке труда. Программа создана с учетом запроса медиапредприятий на расширение направлений подготовки специалистов в условиях трансформации классической журналистики, сформулированного по итогам экспертных советов на факультете журналистики МГУ.

На I и II курсах обучения студенты в обязательном порядке осваивают базовую часть образовательной программы бакалавриата. Базовая часть образовательной программы, состоящая из дисциплин общенаучного и общепрофессионального разделов, дает студенту гуманитарную подготовку широкого спектра и основную подготовку в области медиакоммуникаций.

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Общенаучный раздел 
Информатика
Современное естествознание (экология)  
Современное естествознание (антропология)
Современное естествознание (социально-экономическая география мира)  
Философия
История
Экономика
Правоведение
Политология
Социология
Психология
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Физическая культура (элективные курсы)

Блок "Медиа и коммуникации"
Зарубежные медиасистемы
Логика
Медиамаркетинг
Медиаменеджмент
Медиасистема России
Медиаэкономика
Основы высшей математики
Основы медиакоммуникаций
Правовое и этическое регулирование медиа
Редактирование медиатекстов
Социология медиакоммуникаций
Статистика и анализ данных

Блок "Цифровые технологии"
Вебмастеринг
Запись и монтаж звука
Компьютерная верстка
Медиаинфографика
Обработка изображений
Основы программирования
Съемка и монтаж видео

Блок "Язык и культура"
Английский язык
Архитектура и урбанистика
Дизайн и мода
ИЗО и фото
Мировая литература
Музыкальное искусство
Русский язык и культура речи
Семиотика
Сценические искусства
Экранные искусства

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

На III-IV курсах в рамках вариативной части образовательной программы бакалавриата студент изучает дисциплины профессионального раздела c большим объемом проектной работы по созданию контента и услуг для цифровой среды. 

Второй иностранный язык
Иностранный язык в профессиональной коммуникации: английский язык
Цифровой медиапроект

История античной литературы
История цифровых технологий

Культурные индустрии
Индустрия аудиовизуального контента
Индустрия дизайна
Индустрия книгоиздания
Индустрия компьютерных игр
Индустрия моды
Музейно-галерейная индустрия
Музыкальная индустрия

Студенты проходят обязательную практику в ведущих СМИ, организациях культуры, науки и образования.  

По итогу обучения студенты проходят государственную итоговую аттестацию, которая включает сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.

Обучение проходит на бюджетной и контрактной основе.