Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Наши научные издания

Для высшего образования наступило время переходить к подготовке научных журналистов и научных коммуникаторов, способных создавать единое публичное поле для общества и науки в России.

Для высшего образования наступило время переходить к подготовке научных журналистов и научных коммуникаторов, способных создавать единое публичное поле для общества и науки в России.

В число «горячих» для современного общества тем, входит, несомненно, и тема науки. Очевидно, что она интересует многих, хотя и по разным причинам.Не только в России, но и во многих странах становится все более заметным стремление людей к знаниям.
Речь, правда, идет не о фундаментальном, теоретическом, абстрактном знании, а о вполне прагматичном и доступном пониманию неспециалиста, но все же знании. Аудитория все меньше стремится получить из СМИ мнения популярных журналистов, но все больше данные ученых и экспертов,основанные на эмпирических исследованиях и прошедшие проверку научной теорией, – идет ли речь о причинах возникновения цунами, или рекомендациях по выращиванию яблок на садовом участке,или о советах по оптимальному уходу за автомобилем, или секретах психологической гармонии в семье.
В условиях технологической революции, растущего объема информации и растущих социальных рисков аудитория ждет обоснованных ответов прежде всего от ученых – от тех, кто изучает, исследует и концептуализирует мир вокруг нас. С другой стороны, без науки, ее прорывных идей и основанных на научных достижениях технологий невозможно дать современному обществу гарантии развития. Потенциал ресурсной экономики исчерпывается, возможности человека до конца не реализуются, природа истощается. Это заставляет ученых вновь и вновь обращать внимание бизнеса и государства на необходимость постоянных исследований. А они – что очевидно – требуют инвестиций. Поддержание  общественного доверия к науке, убеждение общества в необходимости больших затрат на развитие фундаментальных и прикладных исследований, воспитание уважения к ученым и их зачастую внешне далеким от бытовой реальности занятиям становится реально важной задачей современной публичной коммуникации.
Наконец, для многих россиян наука все еще остается темой, связанной с развитием нашей страны. И дело не только в том, что мы продолжаем гордиться уникальными научными открытиями, сделанными в недавнем прошлом, но сохраняющими потенциал на будущее. А еще и в том, что, несмотря на болезненно идущие реформы образования и РАН, у    российской науки сохраняется значительный потенциал – и по интеграции общества,и по формулированию национальных приоритетов.
И потому для высшего образования наступило время переходить к подготовке научных журналистов и научных коммуникаторов, способных создавать единое публичное поле для общества и науки в России.