Достаточно просто подойти к газетному киоску и посмотреть на газеты и журналы, выставленные на прилавке, на их обложки и анонсы материалов. Достаточно включить телевизор или радиоприемник и послушать новости. Достаточно выйти в Интернет и посмотреть любой новостной сайт.
Общество упорно ищет ответы на самые разные вопросы политической, экономической, культурной природы. И кто, как ни журналисты, эти идеи, эти вопросы общественного пространства уловят и сформулируют в публичном поле российского социума. Кто, как ни они, соберут интеллектуальные силы общества для поиска ответов, для обмена мнениями, для диалога, а, точнее, полилога, в котором примут участие максимально большое число россиян.
Уже очевидно, что компьютер может сочинить простейшую новость, если и не по известному принципу американской журналистики «5W+1H», то хотя бы по известному в России подходу «что, где, когда». Уже очевидно, что поисковые машины в интернете быстро соберут для любого пользователя «топ-5» или «топ-10» новостей. Ясно даже, кто – какой новостесборник, интернет-сайт или даже социальная сеть – быстрее всего доставит эту пятерку или десятку самых популярных новостей аудитории.
Но по-прежнему непонятно, кто выстроит необходимую для общества «повестку дня», в которую, вполне возможно, не попадут новости из первой по популярности десятки. По-прежнему непонятно, кто выберет для анализа именно то самое событие, без которого не будет полной картины современного мира, кто его проанализирует и встроит в глобальный контекст современности.
Все, что случилось с нами в последние десятителетие, год, месяц, неделю, день, требует быстрого, точного, четкого и глубокого профессионального анализа. Его в быстротекущей суете нашей жизни могут ежедневно давать только журналисты, и потому запрос российского общества на качественную журналистику становится все более и более ощутимым.