Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Наши научные издания

Парадокс нашей журналистики по-прежнему заключается в том, что всем бы хотелось, чтобы военная журналистика осталась в прошлом

Парадокс нашей журналистики по-прежнему заключается в том, что всем бы хотелось, чтобы военная журналистика осталась в прошлом

«С лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом, сквозь огонь и стужу мы прошли», - пелось в одной из самых известных советских «журналистских» песен. Она-то и стала едва ли не единственным широко известным неформальным гимном профессии, который в СССР – стране, неустанно боровшейся за мир, воспевал журналиста-военкора.

В действительности его было за что продвигать. Военная журналистика России – не только неотъемлемая часть истории российской печати, но и значительный пласт отечественной литературы, культуры. Традиция военных репортажей, заложеннная Львом Толстым в июне 1855 года во времена Крымской войны, продолжилась в российской истории. Среди 10 военных репортеров, отправленных великим князем Николаем Николаевичем для «описания подвигов частей и отдельных лиц» в действующую армию во время Первой мировой войны, был В. И. Немирович-Данченко. Первым советским военкором принято считать Исаака Бабеля, солдата Первой конной армии Буденного. Примеров времен Великой Отечественной не счесть, но первыми в памяти, несомнено, встают Константин Симонов и Борис Горбатов.

Непростое время новой России внесло новые акценты в понимание специфики работы военного корреспондента. И два главных тренда – это неожиданная, зачастую неприятная, хотя и героическая возможность любого журналиста стать военкором, поскольку число войн локального характера в современном мире резко выросло, и приход женщин в этот опасный и вовсе неженский сегмент профессии. Правда, последнее обстоятельство в определенном смысле гуманизировало освещение войны журналистами, т. к. женский взгляд острее и безжалостнее видит бесчеловечность военного конфликта.

Парадокс нашей журналистики по-прежнему заключается в том, что всем бы хотелось, чтобы военная журналистика осталась в прошлом – не только как факт культуры, но прежде всего как специализация в рамках реальной профессии. Но при этом потребность редакций в военкорах, военных журналистах, аналитиках растет, достаточно вспомнить военные конфликты последних лет в Ираке, Афганистане, арабских странах...

Отдадим же дань нашим коллегам, которые, отказываясь от популярности телеведущих, политических обозревателей, модных обозревателей,  складывают свои журналистские приспособления, чтобы сделать для нас очередной репортаж с театра военных действий. Не в последнюю очередь благодаря им и выживает российская журналистика.

Пишите)