В течение многих сотен лет книга оставалась символом грамотности, хранилища знаний, важнейшим атрибутом жизни не только интеллектуалов, но и просто культурных людей. Для многих она превратилась в объект обожания еще и потому, что оформление книги, ее издание поднялось на чрезвычайную высоту, интегрировав совершенства графических искусств. Не стоит забывать, что традиции передачи знания, информации, культуры и развлечения от поколения к поколению немало способствовали развитию книжного бизнеса, до настоящего времени сохраняющего прочное положение в медиаиндустриях многих стран мира.
Но постмодернити, информационная эпоха и цифровая революция не могли не повлиять на книгу – и как на великого хранителя знаний и культурных кодов, и как на продукт успешного сегмента медиабизнеса. И проблема оказалась даже не столько в переходе на цифру, хотя и бумага, и книжное оформление от новых технологических платформ явно пострадали. В конце концов лермонтовский «Герой нашего времени», найденный мной во время отпуска в моем айфоне и перечитанный залпом, остался все той же великой книгой, которую мы читали еще в школе. Главная трудность заключается в том, что с ослаблением влияния книг на умы людей утрачивается традиция последовательного чтения текстов, отнюдь не кратких, а, значит и традиция понимания сложных проблем в их многообразии и переплетении. Утрачивается тот интеллектуальный воздух общества, в котором носятся идеи и ценности, сближающие людей разных возрастов и взглядов.
Пишите нам)