Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Наши научные издания

Расширение современного медиаполя

Расширение современного медиаполя

За последнее десятилетие СМИ России претерпели значительные изменения – как в контексте начавшейся в 1990-х гг. социально-политической трансформации, так и под воздействием цифровой революции. Исследователи СМИ выделяют общие тенденции, которые характеризуют развитие масс-медиа повсюду в мире. Это и возрастание влияния СМИ и журналистики на социальные процессы и индивидуальные практики, и реструктуризация медиасистем, и возрастание влияния рыночной логики на журналистское творчество и медиареальность, и становление новых медиа в качестве важного социального и экономического института общества, и депрофессионализация журналистики под влиянием активных аудиторий новых медиа.

Очевидно, что современное медиаполе расширяется – за счет взаимодействия с социальными сетями, блогосферой, рекламой и PR-отраслью. Это вызывает опасения, но и открывает новые возможности. Особое значение для медиасообщества в этой ситуации приобретает ответ на вопрос, кто такой современный журналист. В России все острее ощущается потребность не только в формулировании новых теоретических концепций, но и в систематизации имеющихся в отечественном академическом дискурсе понятий.

Выделяя общие подходы к современным масс-медиа, российские исследователи подчеркивают: национальные особенности страны, исследовательские традиции, культурное наследие и структура академической науки оказывают значительное влияние на исследования СМИ и журналистики. В течение многих лет российская академическая традиция особое внимание обращала на филологическую природу журналистики, результаты творческой деятельности журналистов, их профессиональные роли.

Сегодня становятся очевидными результаты процессов, не только меняющих действительность СМИ, но и вызывающих необходимость модернизации теоретических представлений о журналистике как ключевом элементе медиасистем, о характере и особенностях самих медиасистем – в их взаимоотношениях с обществом и человеком. В последнее время российские исследования СМИ начали активно выходить на международную арену. Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что у российской школы медиаисследований есть свои собственные черты, которые отличают ее от американской или европейской школ.

Созданная в 2011 году Национальная ассоциация исследователей массмедиа (НАММИ) в этом году начинает активную работу по созданию академических дискуссионных площадок для актуализации теоретических представлений о СМИ в российском сообществе. На 8 июня 2012 года намечена Первая конференция НАММИ по теме «Векторы развития медиаисследований в России».

Пишите нам))