Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Наши научные издания

Информационная безопасность и свобода слова

Информационная безопасность и свобода слова

Сегодня для журналистики важными становятся не только вопросы, связанные с соблюдением свободы слова, но и проблемы безопасности информации в Сети. Кажется, сложно совместить эти два понятия. В условиях роста популярности Интернета следует говорить о возрастающей роли саморегулирования, самоорганизации пользовательского и провайдерского сообществ. Сеть как сообщество, в котором много игроков, заинтересованных в безопасности, может сама быть инициатором мер по саморегулированию. В данном вопросе невозможно ограничиться исключительно узкими государственными актами. Нужны международные правовые соглашения и в области безопасного обмена информацией, и в области безопасного доступа к информации.

Однако без активной позиции пользователей Интернета невозможно сохранять безопасность в Сети. И важно, чтобы пользователи, соблюдая нормы саморегулирования, сами склонялись к защите информации и прав всех тех, кто в Сети существует. Встает вопрос: допустимо ли контролировать Интернет в условиях свободы слова, которые действуют в современных медиасистемах? Представляется, здесь нет противоречия. Механизмы соблюдения этических норм, норм информационной безопасности и механизмы свободы слова прекрасно сосуществуют друг с другом, если вспомнить концепцию социальной ответственности в СМИ.

Журналист должен принимать во внимание те эффекты, которые производят его сообщения. Именно поэтому сегодня пользователи Интернета, которые берут на себя отчасти журналистские функции, должны тоже соблюдать подобные требования. Все чаще встает вопрос о воспитании аудитории, о формировании у активных пользователей Интернета некоторых профессиональных навыков. Блогеры, модераторы, лидеры сообществ, имеющие дневники в Интернете, должны понимать, что их деятельность похожа на журналистскую, и как журналисты они обязаны отвечать не только перед законом, но и перед корпоративным сообществом, аудиторией и пользователями.