Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Наши научные издания

Журналистика стала стоить очень дорого

Журналистика стала стоить очень дорого

Журналистика стала стоить очень дорого. Эксклюзивные новости и расследования, анализ и комментарии с привлечением авторитетных экспертов – процесс создания качественной журналистики (не только в смысле оформления, упаковки, но прежде всего по сути) становится все более затратным. А ведь только качественная журналистика способна стать такой, какой требует ее социальная миссия.

Десять лет назад в Брюсселе была создана Европейская ассоциация преподавателей медиаэкономики и медиаменеджмета. Наряду с западноевропейскими университетами, создавшими EMMA (так по-дружески окрестили преподаватели и исследователи свое новое сообщество), в число учредителей вошел и факультет журналистики МГУ. У нас уже в середине 1990-х гг. появились предметы, связанные с экономикой и управлением медиапредприятий. В отличие от устоявшихся в Западной Европе рынков СМИ и бизнес-моделей медиакомпаний, российская медиаиндустрия, находившаяся в последние десятилетия в постоянном процессе трансформации, представляла собой интересный симбиоз экономического роста и кризиса, отживавших и инновационных моделей управления. Именно по этой причине в июне 2011 г., после центров западноевропейского медиабизнеса – Лондона, Парижа, Лиссабона, Майнца – ежегодную конференцию EMMA принимала Москва. Было очевидно, что российский опыт может дать много интересных размышлений не только для общего представления о российском медиабизнесе, но и для осмысления основной темы конференции, которая в этому году формулировалась как «Реструктуризация и переориентация: глобальные и локальные медиа после рецессии».

Сегодня появилась необходимость поставить вопрос о выделении внутри экономики СМИ такого отдельного направления, как экономика журналистики, экономика новостных медиа (news media). Журналистика вообще стала стоить очень дорого. Эксклюзивные новости и расследования, анализ и комментарии с привлечением авторитетных экспертов – процесс создания качественной журналистики (не только в смысле оформления, упаковки, но прежде всего по сути) становится все более затратным. А ведь только качественная журналистика способна стать такой, какой требует ее социальная миссия. Качественная журналистика должна выступать общественным благом, социальным ресурсом, необходимым обществу для решения его политических, социальных и культурных задач. И поэтому журналистику, производство журналистских текстов невозможно рассматривать только как поле частного предпринимательства, опирающегося на рекламную бизнес-модель.

Словом, конференция EMMA в Москве поставила новые вопросы и вызвала новые размышления о развитии экономики СМИ и управлении медиапредприятиями после глобального кризиса.