Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Медиапонедельники на ВДНХ

1666.jpg

30 мая факультет журналистики МГУ начинает новый сезон открытых лекций на ВДНХ «Медиапонедельники. В рамках летней образовательной программы ВДНХ ведущие преподаватели факультета обсудят современные тенденции в медиа и тонкости журналистской профессии.

Традиционно серию «Медиапонедельников» откроет декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО Елена Вартанова. В лекции «Человек медийный в современном мире» Елена Леонидовна расскажет, почему современному человеку необходимо знать и понимать принципы работы СМИ? Кто такой «человек медийный»? Что такое повестка дня и «информационные привратники» в эпоху медиаглобализации и с какими вызовами сталкивается журналистика сегодня?

Программа «Медиапонедельников»
Вартанова Елена Леонидовна.jpg30.05.22 – декан факультета журналистики, профессор, академик РАО Е. Л. Вартанова. Тема: «Человек медийный в современном мире»

Россияне проводят за компьютерами, смартфонами и планшетами в среднем по 6 часов в день. Нужно быть подкованным для того, чтобы грамотно распоряжаться временем, которое человек тратит на медиапотребление. Какое место занимают журналистика и медиа в повседневной жизни? Почему современному человеку необходимо знать и понимать принципы работы СМИ? Кто такой «человек медийный»? Что такое повестка дня и «информационные привратники» в эпоху медиаглобализации? Почему проверенная объективная информация ценится в любые времена? С какими вызовами сталкивается журналистика сегодня? Об этом и многом другом расскажет декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО Елена Леонидовна Вартанова.
Смирнов Сергей Сергеевич.jpg6.06.22 – доцент, кандидат филологических наук С. С. Смирнов. Тема: «Медиарынок России между пандемией и санкциями»

Как российский медиарынок пережил COVID? Чему научились за время пандемии отечественные медиакомпании? Какие новые вызовы для медиабизнеса несут экономические санкции? Каким будет импортозамещение в медиасфере? Чем медиаиндустрии поможет государство? Этим вопросам будет посвящена лекция доцента факультета журналистики МГУ Сергея Сергеевича Смирнова.
DSC04545.jpg13.06.22 – доцент, кандидат культурологии С. Ю. Сидорова. Тема: «Театрализация жизни в лайфстайл-медиа»

Как соотносится стиль жизни с театральной маской? Как связаны между собой арт- и лайфстайл-журналистика? Как автору лайфстайл-медиа воспитать в себе чувство театральности? Как выстроить вербальный и визуальный медиатекст в соответствии с драматургическим принципом? Как настроить «театральную оптику» читателю и зрителю лайфстайл-медиа? Как преобразить повседневность в лайфстайл-съемке и лайфстайл-событии, представив жизнь как искусство? Что общего между средневековым карнавалом и медиаперформансом XXI века? Как в лайфстайл-медиа освоить такие технологии театрализации жизни, как костюмирование моделей и декорирование пространства? На все эти вопросы мы будем искать ответы в компании с доцентом факультета журналистики МГУ Светланой Юрьевной Сидоровой.
Лобашов.jpg20.06.22 – старший преподаватель Р. А. Лобашов. Тема: «Настоящее и будущее познавательного телевидения в России (на примере опыта телеканала «Моя Планета»)»

Лекция посвящена актуальным трендам, вызовам и перспективам познавательного нишевого телевидения в России на примере опыта телеканала «Моя Планета». Как чувствует себя сегодня познавательное нишевое телевидение в России? Как на него повлияла ситуация, связанная с пандемией? В чем проявляется динамика аудиторных предпочтений в этом тематическом сегменте вещания? За какими контент-стратегиями и аудиовизуальными форматами будущее телевидения трэвел-тематики? Ответам на эти вопросы будет посвящено выступление креативного продюсера телеканала «Моя Планета», старшего преподавателя факультета журналистики МГУ Романа Александровича Лобашова.

Щепилова Г. 27.06.22 – профессор, доктор филологических наук Г. Г. Щепилова. Тема: «Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги»
Видеопотребление в Интернете последние пять лет стабильно растет. Связано это как с технологическим развитием, так и с изменившимися аудиторными привычками. Телевидение перестало быть единственным агрегатором видеоконтента, а зрители могут выбирать — где, когда и на каком устройстве смотреть видео. Мы поговорим о том, какие форматы наиболее востребованы аудиторией; как развиваются онлайн-кинотеатры и видеосервисы. Ну, и, конечно, о деньгах: сколько зарабатывают топовые блогеры; каковы основные модели монетизации и возможности рекламного продвижения товаров и услуг. О современном состоянии видео в онлайне расскажет заведующая кафедрой телевидения и радиовещания профессор Галина Германовна Щепилова.
Дунас.jpeg04.07.22 – ведущий научный сотрудник, кандидат филологических наук Д. В. Дунас. Тема: «Молодая личность в соцсетях: угрозы морали или возсожности для саморазвития?»
«Цифровая молодежь», «цифровые аборигены», «сетевые подростки» – современным представителям детей, подростков и молодежи дается много имен, эпитетов, ярлыков. Это первые представители детей и молодежи в истории Земли, которые выросли в мире большого разнообразия мобильных и цифровых медиакоммуникационных технологий, ставших для них неотъемлемой частью повседневной жизни. О том, как медиа формируют нормы и ценности молодёжи, а также какие виды социализации существуют в процессе их использования расскажет ведущий научный сотрудник факультета журналистики МГУ Денис Владимирович Дунас.

Никольская Э. С..jpg11.07.22 – старший преподаватель, кандидат филологических наук Э. С. Никольская. Тема: «Видеоконтент в эпоху изменений: телевидение vs интернет»

Эпидемия COVID-19, события мировой повестки трансформировали привычное понимание роли телевидения и интернета. Теперь речь идет не только об интеграции медиа, но и об их противостоянии. Кто выигрывает в этой борьбе? И могут ли вообще быть победители? Об этом и не только – на лекции старшего преподавателя факультета журналистики МГУ Элины Сергеевны Никольской.
Вырковский А. В..jpg25.07.22 – доцент, доктор филологических наук А. В. Вырковский. Тема: «Власть блогера: на что подписчики готовы ради кумиров»

Какую власть обрели блогеры-миллионники над своей аудиторией? Какие призывы сильнее всего действуют на пользователей соцсетей? Как создатели прикольных видео и забавных мемов стали мощнейшей политической и социальной силой? На эти вопросы ответим с и. о. заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Андреем Владимировичем Вырковским.

Начало лекций в 19.00. Участие бесплатное, необходима регистрация. 

Схема проезда
Аккредитация СМИ: journ-press@yandex.ru