Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Какая она, "Вечерняя Москва"?

29.01.2013

26 января в рамках “Свободного лектория” на факультете журналистики МГУ состоялась встреча с Алексеем Белянчевым, редакционным директором газеты «Вечерняя Москва». 

Это издание было основано в 1923 году. На его страницах главным образом освещалась светская жизнь города, публиковались сплетни и даже объявления о разводах. Формат газеты долгие годы оставался практически неизменным, и, как считает его нынешнее руководство, он уже давно перестал отвечать запросам современных москвичей. 
В 2011 году газета претерпела серьёзные изменения. О том, как осуществлялся перезапуск издания, что вообще представляет из себя печатная журналистика в 21 веке и каким должен быть современный журналист, и рассказал слушателям первый заместитель главного редактора “Вечерней Москвы” Алексей Белянчев. Теперь основной платформой является сайт: все новые материалы публикуются там. Помимо него существует “бумажная" версия, которая стала подборкой наиболее значимых событий за определенный промежуток времени, также у газеты есть свой интерактивный онлайн-телеканал.
Алексей Белянчев рассказал, как теперь организована работа мультимедийной редакции и отметил, что сотрудникам трудно бывает привыкнуть к новым порядкам: "Казалось бы, ничего сложного: сейчас у каждого есть гаджет, с помощью которого можно быстро прислать свою заметку сразу на сайт, потому что теперь это наша главная площадка...И вот так мы до поры до времени уговариваем-уговариваем сотрудников, а потом на их место просто приходят молодые, которые лучше понимают, что нужно делать». 
По мнению Белянчева, будущее как раз за ними. Но сейчас, как говорит заместитель редактора “Вечерней Москвы”, начинающим частенько не хватает пунктуальности и предприимчивости. Например, они не умеют выстраивать человеческие отношения с потенциальными источниками информации, а считают, что достаточно просто позвонить чиновнику по телефону, задать вопрос и получить на него ответ. 
Кроме того, Алексей Белянчев посетовал, что в современной журналистике практически исчезли такие жанры, как авторское письмо или фельетон. А ведь когда-то в газете был целый “подвал”, посвященный этому сатирическому жанру. Многие молодые авторы вообще не умеют выполнять работу в определенном заданном жанре. Например, 90% не могут сделать классическое расследование: у них в материале нет ни доказательной базы, ни статистики, ни мнения различных сторон. 
Отдельное внимание было уделено “куражу”, который, как считает редакционный директор “Вечерки”, должен быть непременным спутником журналиста и поддерживать его тонус. Так, в редакции «Вечерки» практикуют неожиданные задания, например, отправляют спортивного обозревателя в театр — за новыми впечатлениями.. 

В конце встречи, по традиции “Свободного лектория”, слушателям была предоставлена возможность задать гостю факультета свои вопросы:

- Вы сказали, что каждому журналисту нужен кураж. А от чего ловит свой драйв заместитель главного редактора? 
- Вот прихожу я каждый день на работу, отслеживаю новости. Затем вместе с коллегами мы думаем, как опередить конкурентов. Делимся идеями, спорим, обсуждаем. Вообще, работа над изданием - вещь очень захватывающая. Само по себе понимание того, что каждая новость должна быть моментально опубликована, придает азарт. 

- Газета “Вечерняя Москва” выходит в двух вариантах - в платном и бесплатном. В чём их отличие? 
- Изначально была только платная версия - еженедельник, который финансировался московским правительством и распространялся тиражом в 9 миллионов экземпляров. Затем мы решили издать “уменьшенную версию” для тех, кто не имеет возможности покупать обычную газету. По сравнению с платной, в ней меньше политических и экономических новостей, она более легкая для восприятия. 

- А чем газета “Metro” отличается от вашего бесплатного издания?
- “Metro” - это не совсем московская городская газета, скорее западная калька. Кстати, не особо интересная. В этой газете не силен политический блок, и вообще она отдает желтизной. 

- Кстати, как вы относитесь к жёлтой прессе? 
- Я считаю, что жёлтая пресса должна быть. Хотя в обществе и бытует мнение, что она распространяет недостоверную информацию, я думаю, это скорее издания, которые более подробно освещают личную жизнь известных людей. Они определенно имеют право на свою аудиторию. 

- Говоря о мультимедийности, почему у “Вечерней Москвы” нет планшетной версии? 
- Дело в том, что после периода “большого передела”, который пережила газета, мы еще не “встали на ноги”. Здесь очень много аспектов, финансовый, например. Даже элементарно то, что очень тяжело управлять тремя газетами и интернет-приложением одновременно. 

- Какие жанры печатной журналистики должны, по вашему мнению, получить второе дыхание?
- Все. Мне кажется, что новое поколение более дотошное, оно должно вернуть настоящую журналистику. 

 Кано Никита, Сластёнов Илья, абитуриенты, слушатели подготовительных курсов 


Фоторепортаж Георгия Никанорова