Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Искусственный Интеллект в полисубъектной медиасреде: Вызовы эпохи неопределенности

06.03.2023

DSC_09895.jpgDSC_09969.jpgПервого марта на ежегодной международной VI научно-практической конференции «Серебряного Лучника», посвящённой национальному брендингу, по традиции, выступила декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Елена Леонидовна Вартанова.

Искусственный интеллект присутствует в жизни педагогов, журналистов, специалистов по связям с общественностью, рекламистов и других профессионалов. И, по мнению Елены Леонидовны, о нём нам нужно говорить в контексте «неопределенности» и «текучести», которые характеризуют нашу жизнь в последние годы всё больше и больше.

Как отметила декан журфака МГУ, неопределенность связана с перестройкой мировых отношений, начавшихся 30 лет назад и актуализировавшихся сейчас. Это явление связано с глобализацией, которая буквально в один день перешла в деглобализацию, а также с американизацией, которая, будучи культурным и политическим трендом общества, буквально за один-два дня перешла в деамериканизацию. И все это, в конечном итоге, привело к национализации многих информационно-коммуникационных процессов.

Сейчас, по мнению Елены Леонидовны, мы подошли к моменту, когда текучесть и неопределенность начинает размывать медийные структуры. На этом фоне социальные медиа становятся той средой, в которую медиасистема «вплывает» с её традиционными структурами и создается новая виртуальная медиасреда.

«Чем больше мы думаем о виртуальной реальности и искусственном интеллекте, тем больше мы понимаем, что сегодня алгоритмы становятся новыми субъектами медиасреды, пусть пока ещё порождаемыми технологиями и управляемыми человеком, – полагает Елена Вартанова. – Мы видим, как искусственный интеллект начинает создавать новую искусственную реальность, в которой человек еще не до конца понимает, как себя вести».

В завершение своего выступления профессор Е. Л. Вартанова отметила, что сфера медиа – это потенциальный лидер по применению инноваций с использованием искусственного интеллекта в силу постоянно растущего объема контента.

Форум «Национальный бренд. Открытый диалог» – новый формат научно-практической конференции для преподавателей высшей школы, которая проходила ежегодно в рамках Дней открытых презентаций лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Аудитория выросла и изменилась: кроме преподавателей в мероприятии участвуют практики, руководители компаний, общественных и государственных структур, представители СМИ, студенты.

Фото: Алекс Касперский.