Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Вышел первый в 2023 году номер 'World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies'

01.03.2023

World of Media_1-2023-1-1.jpgПервый номер 'World of Media: Journal of Russian Media and Journalism Studies' открывает статья 'Towards a multipolar communication international scholarship?' Её автор — профессор Федерального университета Флуминенсе Афонсо де Альбукерке. В статье исследователь поднимает проблему однополярности в современной международной науке. Профессор рассматривает природу однополярного порядка в академических кругах и причины его формирования, институты, поддерживающие однополярный порядок, и сложности, с которыми сталкиваются ученые из разных регионов мира. Автор приходит к выводу, что устоявшаяся система имеет институциональный характер, и видит необходимость в развитии альтернативной системы с целью распространения альтернативных взглядов в международной науке.

Доктор политических наук Санкт-Петербургского государственного университета, специалист в области коммуникативистики, глобальных процессов и функционирования средств массовой коммуникации Анна Витальевна Байчик стала автором статьи 'Reality and virtuality of the mass media space'. Исследователь рассматривает природу и описывает логику возникновения таких понятий, как массмедийное пространство, медиапространство, информационное пространство, а также выявляет их общие черты и отличительные характеристики. Исследователь также рассматривает виртуализацию как одну из динамических характеристик медиапространства.

В статье 'Digital divide challenges of media co-ops in Argentina and Uruguay' исследователь из Университета Миссури Каролина Эскудеро рассматривает специфику функционирования медиакооперативов Tiempo Argentino (Аргентина) и La Diaria (Уругвай), выбираемые ими стратегии для сокращения цифрового разрыва и создания пространства для взаимодействия с аудиторией. Каролина Эскудеро проанализировала медиакооперативы в Аргентине и в Уругвае и опросила восемь журналистов методом ненаправленного интервью. Автор пришла к выводам, что цифровой разрыв является важной частью общественной повестки дня в обеих странах, сотрудники обоих медиа стремятся создавать высококачественный продукт, соответствующий потребностям аудитории, и сформировать стратегию, способствующую сокращению цифрового разрыва.

Завершает февральский номер 'World of Media' статья доцента кафедры журналистики РГГУ Кирилла Александровича Зорина 'Student media as a part of urban communication and an actor of inclusive place branding'. Автор рассматривает студенческие СМИ как часть городского медиакоммуникационного пространств и как субъекты инклюзивного брендинга территорий. Анализ 53 медиапроектов, созданных студентами 25 вузов 15 городов России, показал, что студенческие СМИ не только обладают потенциалом для инклюзивного брендинга, но и уже активно участвуют в нем. Также в ходе исследования Кирилл Александрович пришел к следующим выводам: студенческие СМИ и медиапроекты региональных вузов больше ориентированы на внешнюю аудиторию, а столичные – на внутреннюю, а интеграция студенческих СМИ в профессиональную журналистскую среду города была замечена только на региональном уровне.

Выпуск доступен по ссылке.

Научный журнал 'World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies' издается факультетом журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова с 2009 года. 'World of Media' представляет собой собрание оригинальных исследований в области журналистики и массовой коммуникации. Журнал направлен на содействие развитию исследований в области медиа, журналистики и массовых коммуникаций как в национальном, так и в глобальном контексте, а также на развитие более широкого общественного интереса к теориям, методам и открытиям в этих областях.