Информационная безопасность: может ли жизнь в социальных сетях заменить реальность
27.07.2022
25 июля магистрант факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Ольга Бойко прочитала заключительную лекцию в рамках сезона «Детских медиапонедельников на ВДНХ» в 2022 году. Лекция была посвящена информационной безопасности в социальных сетях: законодательному и индустриальному регулированию, а также саморегулированию.
Безопасность в социальных сетях была рассмотрена с гуманитарной точки зрения: гуманитарный аспект затрагивается реже, чем технический, между тем, он касается такого важного вопроса, как защита отдельной личности и её психологической стабильности.
Правила социальных сетей соблюдаются, в первую очередь, благодаря индустриальному регулированию (пользовательским соглашениям) и саморегулированию (корпоративной этике и цифровому этикету). Так, практически в каждом онлайн-сообществе есть свои правила, за соблюдением которых следят как администраторы, так и участники сообщества. Значимым фактором информационной безопасности является цифровой этикет – негласные правила, которые соблюдаются пользователями в сети Интернет. Еще одним важным аспектом безопасности в социальных сетях является надежный пароль: он должен быть достаточно длинным и сложным, но таким, чтобы его можно было запомнить. Согласно данным Лаборатории Касперского, самые частые ошибки при создании паролей заключаются в том, что пользователи используют один и тот же пароль для разных аккаунтов и не запоминают его.
Лектор затронула соотношение реальной и виртуальной жизни. В социальных сетях пользователи общаются с теми же людьми, что и в реальности. Кроме того, интернет-пользователи, как правило, действуют в социальных сетях не анонимно. Все это стесняет их действия, а публикуемый контент может повлечь за собой реальные последствия – например, правовые. Так как жизнь в социальных сетях копирует реальную и тесно связана с ней, правила реального мира распространяются и на интернет. «Правила безопасности те же, только в онлайн-пространстве», – подчеркнула Ольга Бойко.
В конце лекции спикер коснулась вопроса детской информационной безопасности. Детям не стоит запрещать социальные сети, так как в современном мире это один из ключевых элементов социализации. Обеспечить безопасность ребенка в интернете довольно легко: достаточно установить детский интернет и рассказать о правилах цифрового этикета. Знание правил информационной безопасности позволит ребенку действовать в социальных сетях без вреда для себя и других пользователей.
Больше фото
Запись лекции
«Детские Медиапонедельники на ВДНХ» – лекции, на которых преподаватели «Медиашколы», «Школы юного журналиста» и кураторы медиабразовательного проекта «Маленькая редакция» журфака МГУ рассказывают юным слушателям о журналистике и медиа. Занятия рассчитаны на аудиторию 10+. Всего в 2022 году в рамках «Детских медиапонедельников» прошло 8 лекций.
Текст: Полина Бирюкова, Мария Тимофеева (1 курс бакалавриата д/о).
Фото: Георгий Никаноров, Александрина Климакова.

Безопасность в социальных сетях была рассмотрена с гуманитарной точки зрения: гуманитарный аспект затрагивается реже, чем технический, между тем, он касается такого важного вопроса, как защита отдельной личности и её психологической стабильности.
Правила социальных сетей соблюдаются, в первую очередь, благодаря индустриальному регулированию (пользовательским соглашениям) и саморегулированию (корпоративной этике и цифровому этикету). Так, практически в каждом онлайн-сообществе есть свои правила, за соблюдением которых следят как администраторы, так и участники сообщества. Значимым фактором информационной безопасности является цифровой этикет – негласные правила, которые соблюдаются пользователями в сети Интернет. Еще одним важным аспектом безопасности в социальных сетях является надежный пароль: он должен быть достаточно длинным и сложным, но таким, чтобы его можно было запомнить. Согласно данным Лаборатории Касперского, самые частые ошибки при создании паролей заключаются в том, что пользователи используют один и тот же пароль для разных аккаунтов и не запоминают его.
Лектор затронула соотношение реальной и виртуальной жизни. В социальных сетях пользователи общаются с теми же людьми, что и в реальности. Кроме того, интернет-пользователи, как правило, действуют в социальных сетях не анонимно. Все это стесняет их действия, а публикуемый контент может повлечь за собой реальные последствия – например, правовые. Так как жизнь в социальных сетях копирует реальную и тесно связана с ней, правила реального мира распространяются и на интернет. «Правила безопасности те же, только в онлайн-пространстве», – подчеркнула Ольга Бойко.
В конце лекции спикер коснулась вопроса детской информационной безопасности. Детям не стоит запрещать социальные сети, так как в современном мире это один из ключевых элементов социализации. Обеспечить безопасность ребенка в интернете довольно легко: достаточно установить детский интернет и рассказать о правилах цифрового этикета. Знание правил информационной безопасности позволит ребенку действовать в социальных сетях без вреда для себя и других пользователей.
Больше фото
Запись лекции
«Детские Медиапонедельники на ВДНХ» – лекции, на которых преподаватели «Медиашколы», «Школы юного журналиста» и кураторы медиабразовательного проекта «Маленькая редакция» журфака МГУ рассказывают юным слушателям о журналистике и медиа. Занятия рассчитаны на аудиторию 10+. Всего в 2022 году в рамках «Детских медиапонедельников» прошло 8 лекций.
Текст: Полина Бирюкова, Мария Тимофеева (1 курс бакалавриата д/о).
Фото: Георгий Никаноров, Александрина Климакова.