Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Мода: как люксовые бренды конкурируют с масс-маркетом

13.07.2022

PBNoimNolCE.jpeg11 июля в лектории павильона «Рабочий и колхозница» на ВДНХ прошла лекция из цикла «Детских медиапонедельников» факультета журналистики МГУ. С лекцией «Мода: элитарность VS массовость» выступила магистрант 1 курса д/о факультета журналистики МГУ Аполлинария Солдатова. Слушатели узнали, насколько сильно мода влияет на повседневную жизнь общества, как она появилась, а также о трансформации моды как сегмента экономики в 21 веке.

В начале лекции А. Солдатова, отметила что мода – это неотъемлемая часть жизни общества: «Многим кажется, что люкс касается жизни только тех людей, которые его приобретают. Однако в действительности сегмент роскоши является весьма весомым игроком нашей экономики. Мы не можем просто отказаться от него».

Для того, чтобы погрузить слушателей в актуальную повестку модного сегмента, магистрант обратилась к истории появления предметов элитарной культуры. Одной из главных причин этого явления стало необходимость в выраженном разделении людей на социальные группы: «Все началось в Древнем Египте и Римской империи. Археологи обнаружили, что уже тогда существовали различия между одеяниями бедного и богатого населения». Однако настоящим двигателем развития модной индустрии стало создание швейной машинки в 1790 г. Это изобретение заметно упростило процесс производства одежды, что позволило людям больше углубиться именно в креативную составляющую производства, нежели в практическую.

«В двадцатом веке с развитием индустрии развлечений, в частности кино и телевидения, понятие «
"модного дома" популяризировалось», – продолжила лектор. За счёт широкого распространения данного сегмента у людей появилась потребность в самовыражении. А с появлением культовых образов медийных личностей аудитория захотела приблизиться к тому же образу жизни, что и у их кумиров. Одним из атрибутов феномена можно назвать как раз брендовую одежду, которая активно продвигалась звёздами за счёт сотрудничества с культовыми модными домами.

«Однако не все люди могут позволить себе приобрести желаемые предметы гардероба из сегмента люкс, из-за чего возникает потребность в доступности таких товаров. Так появляется масс-маркет, который предлагает похожие товары, но уже по доступной цене», – объяснила причину появления массовой моды Аполлинария Солдатова.

Завершая лекцию, спикер отметила, что в последние годы стала заметна тенденция сближения рынка роскоши и масс-маркета. Стирание границ между элитарностью и массовостью происходит за счет появления коллабораций между люксовыми и массовыми брендами, которые стремятся расширить свою аудиторию.

Запись лекции



Больше фото

Следующая лекция в рамках цикла «Детских медиапонедельников на ВДНХ» состоится 25 июля. С темой «Информационная безопасность в социальных сетях» выступит магистрант 1 курса д/о факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Ольга Бойко.

Текст: Батаева Виктория, 1 курса бакалавриата.
Фото: Георгий Никаноров.