Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Видеоконтент в эпоху изменений: телевидение vs интернет

13.07.2022

p9wcO7lyTDI.jpeg11 июля на ВДНХ состоялась лекция от преподавателей факультета журналистики из цикла «Медиапонедельники». В лектории павильона «Рабочий и колхозница» выступила старший преподаватель факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Элина Сергеевна Никольская. Лекция была посвящена теме «Видеоконтент в эпоху изменений: телевидение vs интернет».

Элина Сергеевна рассказала, в каком положении оказались телевизионные медиа и видеоплатформы в рунете в 2022 году. По её словам, на телевидении период с февраля по июнь текущего года отметился уходом иностранных компаний, в том числе телеканалов, и заменой их отечественными. Однако удар по российскому телерынку нанёс масштабный уход зарубежных рекламодателей. Лектор подчеркнула, что одна только корпорация Procter&Gamble раньше тратила на рекламу на российском телевидении до $22 млн каждый месяц.

Кроме того, Э. С. Никольская охарактеризовала общее состояние телеиндустрии в России: «Такого единодушия, когда я собирала данные, у российских телеканалов не было никогда: все они на протяжении последних нескольких месяцев дружно отказываются от комментариев, что они будут делать дальше. Из этого мы можем сделать вывод, что каких-то адекватных стратегий того, как они будут действовать дальше, особо нет. Не готовы они обсуждать какую-то свою стратегию развития и тд. При этом это не только мелкие трагедии, ситуация касается и крупных компаний: от "Первого канала" до "Красного квадрата"».

В сегменте интернета лектор обратила внимание не только на блокировку популярных социальных сетей, но и на ограничение функционала для пользователей на видеоплатформах, которое привело к значительному оттоку аудитории. «И тогда все заговорили о миграции отечественных блогеров, <…> куда же они все побежали? Среди наиболее привлекательных площадок для переезда пользователей оказались Telegram и ВКонтакте», – рассказала Элина Сергеевна.

Лектор добавила, что в настоящий момент онлайн-платформы, в особенности онлайн-кинотеатры, активно занимаются созданием собственного оригинального контента, поскольку с уходом западных лицензий с рынка очень велик риск того, что круглосуточные каналы просто не смогут заполнить сетку вещания на год контентом без повторов.

Запись лекции


Больше фото

Следующая лекция из цикла «Медиапонедельники на ВДНХ» пройдет 25 июля. С темой «Власть блогера: на что подписчики готовы ради кумиров» выступит доцент, и. о. заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ, доктор филологических наук Андрей Владимирович Вырковский.

Текст: Илья Танаев, 1 курс магистратуры д/о.

Фото: Георгий Никаноров