Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A

Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги

30.06.2022

uri_mr1656451781440.jpg27 июня в павильоне «Рабочий и колхозница» прошла лекция из цикла «Медиапонедельники на ВДНХ». С темой «Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги» выступила заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова профессор Галина Германовна Щепилова.

Галина Германовна начала лекцию с описания процесса современной доставки видео при нелинейном потреблении, в том числе с учётом модели OTT (от англ. Over the Top – метод предоставления видеоуслуг через Интернет). Она отметила, что наиболее активный рост среди всех медиасегментов в мире демонстрируют именно онлайновые видеосервисы: последние три года рынок стабильно растет на 20–23%.

Профессор Щепилова также подчеркнула, что развитие качественного видео напрямую связано с журналистской деятельностью. «Нужно понимать, что мы сегодня различаем термины "видеоконтент" и "телевизионный контент". Телевизионный контент тоже можно просматривать в Интернете, но все-таки он подготовлен профессионалами в этой сфере. Видеоконтент может включать в себя как фильмы, так и компьютерные игры», – объяснила Галина Германовна.

Г. Г. Щепилова рассказала о трех моделях монетизации контента: контентная, рекламная и продажа прав на показ, а также добавила, что в настоящий момент легальные отечественные видеосервисы активно развиваются.

Что касается специфики онлайн-сервисов, здесь Галина Германовна отметила упор на эксклюзив, инвестирование, совместное владение, приобретение прав на эксклюзивные показы, запуск новых проектов, а также стратегию «Catch forward» (с англ. – показ перед премьерой в эфире).

Разбирая бизнес-модели онлайн-кинотеатров, Г. Г. Щепилова привела в качестве примеров рекламную модель, подписку на VOD-сервис (от англ. Video on Demand – видео по запросу), аренду и покупку видеоконтента. Большинство легальных онлайн-кинотеатров предпочитают комплексные (смешанные) модели.

Галина Германовна также объяснила популярность коротких видео российской социальной сети «ВКонтакте», которая запустила сервис «Клипы». В нём авторы могут публиковать короткие вертикальные видео с музыкой, монтажом и AR-эффектами.

Лекция прошла в интерактивном формате. Галина Германовна задавала вопросы, которые позволили слушателям поделиться своим мнением. В конце состоялась традиционная дискуссия.

Запись лекции



Больше фото

Также в этот день прошла встреча в рамках «Детских медиапонедельников» на ВДНХ. На крыше павильона «Рабочий и колхозница» лекцию на тему «Создание фото- и видеоконтента для онлайн-платформ» провёл директор Учебного мультимедийного центра факультета журналистики МГУ Георгий Андреевич Никаноров.

Текст: Кристина Флоряк, Юрий Полянский.

Фото: Наталья Тихонова.