Видео в онлайн: контент, аудитория, деньги

Галина Германовна начала лекцию с описания процесса современной доставки видео при нелинейном потреблении, в том числе с учётом модели OTT (от англ. Over the Top – метод предоставления видеоуслуг через Интернет). Она отметила, что наиболее активный рост среди всех медиасегментов в мире демонстрируют именно онлайновые видеосервисы: последние три года рынок стабильно растет на 20–23%.
Профессор Щепилова также подчеркнула, что развитие качественного видео напрямую связано с журналистской деятельностью. «Нужно понимать, что мы сегодня различаем термины "видеоконтент" и "телевизионный контент". Телевизионный контент тоже можно просматривать в Интернете, но все-таки он подготовлен профессионалами в этой сфере. Видеоконтент может включать в себя как фильмы, так и компьютерные игры», – объяснила Галина Германовна.
Г. Г. Щепилова рассказала о трех моделях монетизации контента: контентная, рекламная и продажа прав на показ, а также добавила, что в настоящий момент легальные отечественные видеосервисы активно развиваются.
Что касается специфики онлайн-сервисов, здесь Галина Германовна отметила упор на эксклюзив, инвестирование, совместное владение, приобретение прав на эксклюзивные показы, запуск новых проектов, а также стратегию «Catch forward» (с англ. – показ перед премьерой в эфире).
Разбирая бизнес-модели онлайн-кинотеатров, Г. Г. Щепилова привела в качестве примеров рекламную модель, подписку на VOD-сервис (от англ. Video on Demand – видео по запросу), аренду и покупку видеоконтента. Большинство легальных онлайн-кинотеатров предпочитают комплексные (смешанные) модели.
Галина Германовна также объяснила популярность коротких видео российской социальной сети «ВКонтакте», которая запустила сервис «Клипы». В нём авторы могут публиковать короткие вертикальные видео с музыкой, монтажом и AR-эффектами.
Лекция прошла в интерактивном формате. Галина Германовна задавала вопросы, которые позволили слушателям поделиться своим мнением. В конце состоялась традиционная дискуссия.
Также в этот день прошла встреча в рамках «Детских медиапонедельников» на ВДНХ. На крыше павильона «Рабочий и колхозница» лекцию на тему «Создание фото- и видеоконтента для онлайн-платформ» провёл директор Учебного мультимедийного центра факультета журналистики МГУ Георгий Андреевич Никаноров.
Текст: Кристина Флоряк, Юрий Полянский.
Фото: Наталья Тихонова.