Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Особенности преподавания журналистики в школе

24.06.2022

RKnh0NjBKzE.jpeg23 и 24 июня на факультете журналистики в рамках проекта «МГУ школе» в дистанционном формате прошла XIV Летняя школа для учителей-руководителей школьных СМИ «Особенности преподавания журналистики в школе: опыт работы с медиаклассами».

Летнюю школу открыла декан факультета журналистики, академик РАО, профессор д.ф.н. Елена Леонидовна Вартанова. В приветственном слове она отметила важность взаимодействия факультета и школ: «Школы для факультета журналистики – важный элемент образовательного пространства, наша опора, неисчерпаемый источник опыта и живой практики. Благодаря вам, вашему опыту, рассказам о существующих проблемах мы ставим для себя новые задачи при подготовке студентов не только в качестве журналистов, но и в качестве будущих лидеров страны».

С приветственным словом выступила куратор программы «Медиакласс в московской школе» факультета журналистики, доцент кафедры теории и экономики СМИ к.ф.н. А. В. Толоконникова: «В этом году на Летней школе собрались учителя со всей России. Мы рады иметь возможность обсудить актуальные вопросы, посвященные медиаобразованию, медиаграмотности, и поделиться опытом».

Сотрудники факультета журналистики провели занятия, посвящённые особенностям преподавания журналистики и работе в рамках школьных СМИ. Преподаватель кафедры теории и экономики СМИ, к.ф.н. Д. А. Лапин рассказал об актуальных форматах работы школьных медиа. Он отметил, что сегодня необходимо актуализировать привычные форматы журналистики, чтобы они стали интереснее для школьников – и тех, которые работают в школьных СМИ, и тех, которые школьные СМИ читают.

Старший преподаватель кафедры цифровой журналистики Т. В. Яковлева провела лекцию о работе журналиста с источниками информации. На актуальных примерах она разобрала виды и критерии отбора источников информации. Также лектор поделилась правилами и советами по общению с экспертами и очевидцами.

Старший преподаватель кафедры телевидения и радиовещания Д. В. Губарь рассказала о выразительных средствах экрана. Лектор отметила важность использования различных спецэффектов для оживления школьного видеоконтента.

Декан факультета Е. Л. Вартанова и доцент А. В. Толоконникова провели круглый стол «Обучение журналистики и медиакоммуникациям в школе в контексте развития медиаграмотности учащихся» при поддержке Российской академии образования. Обсуждали темы формирования медиаграмотности и критического мышления, проблемы доверия и контроля со стороны родителей и учителей.

Преподаватель кафедры телевидения и радиовещания, руководитель радио «Моховая, 9» Ю. А. Дунце и редактор радио «Моховая, 9» М. А. Тропина провели занятие, посвящённое опыту функционирования радио как медиаобразовательного проекта. Лекторы рассказали о проектах студенческого радио, опыте работы со спикерами, удобных программах для монтажа звука, а также онлайн-платформах, на которых можно запустить свой радиопроект.

Директор УММЦ Г. А. Никаноров прочитал лекцию о работе с визуальным и мультимедийным контентом школьных медиа. Также он поделился секретами удачной фото- и видеосъёмки. Особое внимание Г. А. Никаноров уделил работе фотографа и видеографа на школьных мероприятиях, отметив, что отчётные съёмки внутри помещений с плохим освещением – серьёзный вызов даже для профессионалов.

Старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ к.ф.н. Д. М. Вьюгина рассказала о продвижении медиаконтента в школьных и учебных социальных медиа. Д. М. Вьюгина подробно разобрала разновидности контент-стратегий, аудиторных стратегий, создание эффективных текстов для разных социальных медиа. Особое внимание лектор уделила трендам в продвижении и посоветовала делать акцент на эмоциях, снимать видео от первого лица, проводить конкурсы в школьных аккаунтах.

Закрывала Летнюю школу куратор программы «Медиакласс в московской школе» факультета журналистики, доцент кафедры теории и экономики СМИ к.ф.н. А. В. Толоконникова. В заключительном слове А. В. Толоконникова отметила постоянство намерений факультета развивать медиаобразование в школе.

Все слушатели Летней школы получат электронные сертификаты.