Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

«Медиапонедельники»: лекция С. С. Смирнова «Медиарынок России между пандемией и санкциями»

07.06.2022

DSC06709.jpg6 июня на ВДНХ в лектории павильона «Рабочий и колхозница» прошла вторая лекция «Медиапонедельников» журфака МГУ. Выступление доцента кафедры теории и экономики СМИ, кандидата филологических наук Сергея Сергеевича Смирнова было посвящено теме «Медиарынок России между пандемией и санкциями».

Во вступительной части лектор отметил, локдауны во время пандемии COVID-19 затормозили многие бизнес-процессы в экономике. Существовали прогнозы о возможном падении рекламного рынка (до -50%), однако, по данным АКАР, общая динамика рекламного рынка в России от 2019 к 2020 году положительная. При этом Сергей Сергеевич привел пример: доходы от рекламы в российском сегменте интернета выросли на 4%, тогда как доходы прессы сократились на 47%. В 2021 году на медиарекламном рынке произошел прирост, в результате чего доход составил 578 млрд руб.

Сергей Сергеевич подчеркнул, что явными лидерами отечественных медиахолдингов по-прежнему остаются «Яндекс» и «Газпром-медиа» (последний является крупнейшим из традиционных классических медиахолдингов).

Отмечая положительные тенденции, лектор выделил форсирование дигитализации всех процессов, удалённую работу сотрудников и дистанционные формы контента. Также Сергей Сергеевич добавил, что российский медиабизнес уже ищет пути выхода из положения, несмотря на не только экономические, но и технологические сложности, которые были вызваны, в том числе, уходом иностранных партнеров. «Медиарынок всегда экранирует экономику. Если экономика в целом замедляется, если бизнес-процессы в экономике замедляются, это автоматически всегда влияет на медиарынок, потому что урезаются рекламные бюджеты. Эта связка работает всегда и на 100%» – отметил С. С. Смирнов.

Лектор затронул и вопрос издательского бизнеса. Так, например, является беспрецедентным кейс Independent Media: холдингом было принято решение создать новые журнальные бренды, сохранив команды и редакции, которые работали над «ушедшими» проектами.

В конце лекции Сергей Сергеевич ответил на вопросы слушателей о прогнозах для киноиндустрии и прессы, а также о возможных мерах господдержки для медиаиндустрии в целом.

Следующая лекция в рамках цикла «Медиапонедельников на ВДНХ» состоится 13 июня. С темой «Театрализация жизни в лайфстайл-медиа» выступит доцент кафедры теории и методики редактирования, кандидат культурологии Светлана Юрьевна Сидорова.

Больше фото

Текст: Кристина Флоряк, Юрий Полянский.
Фото: Георгий Никаноров.

Запись лекции