Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Четвёртая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»

22.12.2021

2_СМ.png15 декабря на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова в онлайн-формате прошла Четвёртая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым». Работа конференции была организована по четырём тематическим направлениям: «Медиасистема», «Теории журналистики и СМИ», «Новостная журналистика» и «Развлекательный и просветительский контент». Молодые исследователи посвятили доклады самым разным вопросам: от предпосылок получения статуса «иноагента» до геноцида племён Намибии гереро и нама в современном медиадискурсе.

Студентка факультета журналистики МГУ Анна Иванова рассказала о своём исследовании визуального контента Лондонского королевскогообщества в социальной сети Instagram. «Мы можем наблюдать высокую степень связи между текстами и иллюстрациями к ним, что может быть обусловлено продуманным контент-планом. Очевидно, что социальные медиа могут быть одной из площадок взаимодействия академических организаций с широкой аудиторией», – отметила автор доклада.

Представитель ВШЖиМК СПбГУ Дарья Бондровская выступила с докладом «Проблемы репрезентации стрит-арта новыми медиа (на примере России и Испании)». По словам спикера, местные власти Испании отдают стены домов уличным художникам в качестве полотен для продвижения имиджа населённых пунктов и развития туризма. В ходе исследования Дарья через дискурс-анализ изучила более 40 статей за период 2013–2021 гг. в российских и испанских изданиях. Магистрантка пришла к выводу о том, что непринятие стрит-арта населением России связанно с заложенными стереотипами и межкультурными различиями отдельных регионов страны. Испанские художники опираются на традиционную испанскую культуру, что позволяет им гармонично вписывать свои работы в городской ландшафт и влияет на позитивное восприятие стрит-арта обществом.

Лилия Рощенко, выпускница бакалавриата факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, рассказала о своем экспериментальном исследовании, позволившем определить, как пользователь относится к спонсированной рекомендации в Instagram, если её разместил его знакомый. Для проверки гипотез в работе применялся экспериментальный исследовательский дизайн межсубъектного двухфакторного онлайн-эксперимента. Было выявлено: если респондент встречал предупреждение вместе с односторонним сообщением о бренде, его отношение к публикации ухудшалось. А отношение к публикации положительно влияет на решение о покупке.

По итогам конференции модераторы отметили высокий уровень представленных докладов. Все участники получили памятные сертификаты.