Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Культурные проекты в социальных сетях: тренды и лайфхаки

12.09.2021

DSCF8594.jpg9 сентября в Музее Победы прошел public talk «Искусство в массы: как вести Instagram культурных проектов». Автор цифрового контента, помощник директора Музея Победы Андрей Жариков встретился с командой студентов и преподавателей факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, ведущих аккаунт Лидии @lidiya.1922, виртуального машиниста «Поезда Победы» – иммерсивного музея, расположенного в подвижном составе. Спикер рассказал о приёмах, которые позволяют оживлять ленту социальных сетей, повышать лояльность старых подписчиков и привлекать новых читателей.

У каждого культурного проекта есть свои особенности, что следует учитывать при составлении контент-плана, считает Жариков. По его мнению, он должен постоянно дорабатываться и видоизменяться в соответствие с трендами медиасреды и изменениями в новостной повестке.

По словам спикера, оптимальное количество постов для культурно-исторического проекта — 2-3 в неделю, а вот сториз лучше выкладывать каждый день. Прямые эфиры также важны в работе с социальными сетями, особенно в период пандемии, когда количество очных встреч и мероприятий существенно сократилось. Но самым важным, конечно, является наполнение самой ленты. Андрей Жариков отмечает, что в текстах хорошо работает принцип «сериальности» — историй с продолжением, окончания которых подписчики ждут с нетерпением. А часть фотографий в аккаунте стоит заменить видеографикой с параллакс-эффектами, которые создадут динамичность и иллюзию объёмного пространства. Охваты сториз повысятся, если периодически использовать интерактивный инструментарий: стикеры с тестами и опросами, окошки с вопросами, анимацию, музыку. Старые истории можно не только оставить в закреплённых хайлайтс, но и реанимировать, запустив по второму кругу (новым подписчикам это будет интересно).

Экспериментируя с разными видами контента, вы добьётесь успеха. Но не стоит забывать и о статистике: постоянный анализ количества лайков, комментариев, сохранений и других показателей даст понимание того, что интересно для аудитории, а что не очень, какие темы более востребованы, а от каких люди устали. Именно формула «креатив + аналитика» позволит аккаунту оставаться популярным долгое время. А если получится выйти за рамки цифрового Инстраграм-проекта и сделать цикл офлайн-мероприятий, связанных с тематикой музея, то прирост подписчиков, которые постоянно следят за вами, гарантирован.

Также команда аккаунта машиниста Лидии @lidiya.1922 посетила обновлённую экспозицию Музея Победы — «Подвиг народа». В новом музейном пространстве представлен вклад в Победу тружеников тыла, показана жизнь советских и европейских городов во время войны. Экскурсия по экспозиции длиной в 17 залов позволяет не просто узнать хронологию событий Великой Отечественной войны, но и ощутить всю палитру эмоций — этот эффект достигается с помощью звукового сопровождения, художественного освещения и интегрированных мультимедийных средств. Трёхмерные панорамы экспозиции созданы творческой мастерской «Невский баталист» под руководством Дмитрия Поштаренко, который также является автором инсталляций иммерсивного музея «Поезд Победы».

«Поезд Победы» – это первая в мире иммерсивная инсталляция, размещённая в подвижном составе. Поезд состоит из девяти выставочных вагонов, каждый из которых посвящён отдельному периоду 1940-х годов. В основе экспозиции – трёхмерные панорамы команды молодых художников «Невский баталист». Выставка дополнена уникальным мультимедийным сопровождением: в экспозиции используется объёмный звук, театральное освещение, механические спецэффекты, панорамы боёв в виртуальной реальности, киносъёмка исторических реконструкций, трёхмерная компьютерная графика с моделями военной техники.

Фото: Ирина Дудикова.