Телевидение и интернет в России
01.07.2021
28 июня прошла третья встреча из цикла «Медиапонедельники» факультета журналистики МГУ. Лекцию «Телевидение и интернет: что смотрит аудитория и как?» провела старший преподаватель, кандидат филологических наук Элина Сергеевна Никольская.
По мнению Элины Сергеевны, пандемия положительно сказалась на телевидении и видеосервисах, потому что именно в этот период уровень телесмотрения вырос: с началом карантина в России аудитория телевидения старше 4 лет увеличилась на 25%. Такой рост, как отметила лектор, соответствует общемировому тренду. Во время карантина телесмотрение увеличилось, например, в Китае на 41%, в Испании на 47%, а в Перу на 55%.
«Причины роста телесмотрения во время карантина – растерянность людей, их желание получить как можно больше информации о вирусе и режиме самоизоляции из разных источников», – объяснила Элина Сергеевна. – «Люди вернулись к совместному семейному просмотру, аудитория ждала официальных сообщений от представителей власти».
Также во время пандемии произошла цифровая трансформация медиаканалов, в том числе традиционных телеканалов. Телепроизводители попытались найти решения, которые позволили бы телеканалам конкурировать с диджитал каналами. Так, например, были введены новые форматы – скринлайфы, появились системы QR-кодов, увеличилось количество коллабораций с блогерами и инфлюенсерами для привлечения молодой аудитории.
При этом главным фактором развития телевидения в последние годы, по мнению лектора, стало его включение в онлайн-среду и создание онлайн-кинотеатров. Они не только демонстрируют высокие операционные показатели (выручка от рекламы, подписка, пользовательские платежи и др.), но и привлекают акционеров. Так, видеосервис «Okko» аффилировался с экосистемой Сбербанка, IVI привлек инвестиции РФПИ, а START начал сотрудничать с «Мегафоном».
По словам Элины Сергеевны, довольно трудно однозначно определить характер взаимоотношений телевидения и интернета, но очевидно, что сегодня они формируют единую среду, которую эксперты называют «тотал видео» – любой контент, в том числе телевизионный, доступный аудитории в любое время.
Запись открытой лекции
Следующая встреча в рамках «Медиапонедельников» состоится 5 июля. Доцент, кандидат филологических наук Григорий Прутцков проведёт лекцию «Как журналисты становились великими: опыт публицистов прошлого».
Фотографии: Давид Дадианов, Алиса Скачкова, Анастасия Цымбал.
28 июня прошла третья встреча из цикла «Медиапонедельники» факультета журналистики МГУ. Лекцию «Телевидение и интернет: что смотрит аудитория и как?» провела старший преподаватель, кандидат филологических наук Элина Сергеевна Никольская.
По мнению Элины Сергеевны, пандемия положительно сказалась на телевидении и видеосервисах, потому что именно в этот период уровень телесмотрения вырос: с началом карантина в России аудитория телевидения старше 4 лет увеличилась на 25%. Такой рост, как отметила лектор, соответствует общемировому тренду. Во время карантина телесмотрение увеличилось, например, в Китае на 41%, в Испании на 47%, а в Перу на 55%.
«Причины роста телесмотрения во время карантина – растерянность людей, их желание получить как можно больше информации о вирусе и режиме самоизоляции из разных источников», – объяснила Элина Сергеевна. – «Люди вернулись к совместному семейному просмотру, аудитория ждала официальных сообщений от представителей власти».
Также во время пандемии произошла цифровая трансформация медиаканалов, в том числе традиционных телеканалов. Телепроизводители попытались найти решения, которые позволили бы телеканалам конкурировать с диджитал каналами. Так, например, были введены новые форматы – скринлайфы, появились системы QR-кодов, увеличилось количество коллабораций с блогерами и инфлюенсерами для привлечения молодой аудитории.
При этом главным фактором развития телевидения в последние годы, по мнению лектора, стало его включение в онлайн-среду и создание онлайн-кинотеатров. Они не только демонстрируют высокие операционные показатели (выручка от рекламы, подписка, пользовательские платежи и др.), но и привлекают акционеров. Так, видеосервис «Okko» аффилировался с экосистемой Сбербанка, IVI привлек инвестиции РФПИ, а START начал сотрудничать с «Мегафоном».
По словам Элины Сергеевны, довольно трудно однозначно определить характер взаимоотношений телевидения и интернета, но очевидно, что сегодня они формируют единую среду, которую эксперты называют «тотал видео» – любой контент, в том числе телевизионный, доступный аудитории в любое время.
Запись открытой лекции
Следующая встреча в рамках «Медиапонедельников» состоится 5 июля. Доцент, кандидат филологических наук Григорий Прутцков проведёт лекцию «Как журналисты становились великими: опыт публицистов прошлого».
Фотографии: Давид Дадианов, Алиса Скачкова, Анастасия Цымбал.
Текст: Ксения Трусова.