Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

14 подсекций, более 300 участников: итоги секции «Журналистика» на конференции «Ломоносов 2021»

20.04.2021

JBKPa8Xn8nc.jpgС 12 по 15 апреля в онлайн-формате прошла работа секции «Журналистика» на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2021». В этом году список традиционных подсекций («Массмедиа в России и мире», «Стилистика языка СМИ», «Реклама и связи с общественностью», «Визуальная коммуникация», «Литературный процесс и журналистика», «Ювенильная журналистика в системе массовых коммуникаций» и др.) пополнился четырьмя новыми: «Современный медиаменеджмент» (подсекция Белорусского государственного университета), «Коммуникация о здоровье» (подсекция Санкт-Петербургского государственного университета), «Теория и практика журналистского образования» и «Современная зарубежная медиаречь».

Так, на подсекции БГУ обсудили вопросы трансформации бизнеса в медиатизированной среде и контента глянцевых периодических изданий, стратегии холдингов на московском радиорынке и ряд других. «Как организатор со стороны БГУ я осталась довольна получившемуся научному диалогу», — отметила доцент кафедры медиалогии факультета журналистики БГУ, организатор подсекции Ольга Касперович-Рынкевич. «Для нас стала весьма показательной экономическая и менеджерская компетентность участников подсекции: порой возникали вопросы по поводу отрасли наук и специальности, избранной потенциальными соискателями для защиты диссертации – настолько междисциплинарными и не "типично филологическими" были их темы и выступления. Приятно удивляет вовлеченность московских студентов не только в российский, но и общемировой контекст: у нас была возможность ознакомиться с исследованиями, построенными полностью на зарубежном материале», — добавил доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики БГУ, модератор подсекции Дмитрий Никонович.

f4x95qKaBKY.jpgНа подсекции «Теория и практика журналистского образования» обсудили, в частности, вопросы научной коммуникации и роль СМИ в образовательном процессе. Преподаватель МГУ Даниил Лапин впервые принял в ней участие в качестве модератора научной конференции. 
«Это было очень ответственно, но вместе с этим интересно. Радостно наблюдать за результатами работы коллег и благодаря выступлениям глубже погружаться в тему. Интересным оказалось задавать вопросы участникам, узнавать больше об их исследованиях. Подсекция работала слаженно», — поделился своими впечатлениями Даниил.

В ходе заседаний с докладами выступили более 300 представителей вузов России и зарубежья. Многие из них участвовали впервые в конференции. 
«В этом году я впервые решила принять участие в конференции "Ломоносов 2021". При подготовке я очень волновалась, но уже во время конференции волнение отпало из-за прекрасных людей, — рассказала студентка МГУ Ангелина Мартиросян, доклад которой стал лучшим на подсекции «Массмедиа в России и мире» (группа «Периодическая печать»). — Мне было очень приятно, что модератор подсекции нас поддержала и задавала очень интересные вопросы по каждому докладу, стараясь привлечь внимание всех участников. Также я хочу поблагодарить своих коллег за актуальные и интересные доклады. Благодаря раскрытию социально-значимых тем, все участники были задействованы в научной полемике».

Для многих участников конференция стала и первой площадкой для представления результатов научных исследований. Как отметил студент МГУ Илья Чеберин, победитель подсекции «Редактирование медиатекстов», «члены жюри не просто выслушивали доклады, а принимали активное участие в обсуждении, подсказывали, куда можно развивать исследование, чего не хватает сейчас, говорили про сильные и слабые стороны работы. Это очень пригодится в дальнейшем».

sgkII1_qVDg.jpgПриобретение ценного опыта публичных выступлений, умения вести дискуссию – это тоже про конференцию «Ломоносов». Участница секции «Массмедиа в России и мире» (группа «Новые медиа») Анастасия Денисенко отметила, что «"Ломоносов» — это место, где ты развиваешься не только как начинающий исследователь, но и как личность. Ты учишься слушать, задавать вопросы и быть внимательным к другим. Это важно не только для тех, кто хочет вписать своё имя, хотя бы мелким шрифтом, в историю отечественной науки, но и для тех, кто просто стремится быть чутким к тому, что происходит вокруг. "Ломоносов" — яркое доказательство того, что наука — это нескучно».