Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Журналистское образование в условиях пандемии: опыт российских вузов

12.02.2021

4–6 февраля 2021 года на факультете журналистики МГУ проходила международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2020 году: творчество, профессия, индустрия». Партнерами конференции выступили Национальная ассоциация исследователей массмедиа (НАММИ), Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, ФУМО «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело и журналистика» и Союз журналистов России.

Впервые конференция проходила в онлайн-формате на платформе Zoom. Всего за три дня работы конференции состоялось 46 мероприятий: заседание Учебно-методического совета, 2 пленарных заседаний, 27 секций и 16 круглых столов. Всего в мероприятиях конференции смогли принять участие более 300 человек – преподаватели и исследователи вузов, медиаменеджеры, журналисты-практики. Порядка 30 участников представляли иностранные государства – Беларусь, Украину, Молдову, Казахстан, Армению, Азербайджан, Германию, Канаду, США. К началу конференции был подготовлен электронный сборник материалов конференции, в который вошли 442 тезиса участников.

4 февраля состоялось заседание Учебно-методического совета по направлению «Журналистика» на актуальную сегодня тему «Журналистское образование в условиях пандемии: опыт российских вузов». В заседании приняли участие более 160 человек – руководители факультетов, отделений и кафедр журналистики российских вузов, представители ректората и факультета журналистики МГУ.

С основными докладами выступили:
  • Е. Л. Вартанова и М. М. Лукина («Вызовы пандемии и журналистское образование»);
  • В. В. Тулупов («Дистанционное обучение в Воронежском государственном университете: взгляд преподавателя и взгляд студента»);
  • Л. С. Борисова («Кризисный медиаменеджмент и цифровая реальность: опыт реализации в онлайн-формате»);
  • О. Р. Самарцев («Актуальные проблемы дистанционного образования журналистов в условиях пандемии коронавируса COVID-19»);
  • Л. С. Макарова («Практические аспекты применения дистанционных образовательных технологий в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского»).
В ходе заседания УМС также были анонсированы мероприятия, посвящённые юбилеям журналистского образования в Санкт-Петербургском и Дальневосточном университетах.