«Студент на два дня» в формате онлайн
«Университет живёт в соответствии со своими правилами. Иногда эти правила вырастают из традиций, которые мы растим и передаём студентам. Мы учим вас понимать жизнь, выстраивать свою карьеру. Вы – будущее наших наук и профессий, вы – наши Ученики с большой буквы», – так вдохновляюще приветствовала участников мероприятия на своей лекции декан Елена Леонидовна Вартанова.
В этом году из-за пандемии мероприятие было разделено на два дня: в первый абитуриенты посетили лекции по базовым предметам, а во второй побывали на специальных семинарах по разным направлениям подготовки.
Финальным аккордом «Студента на два дня» стало открытое онлайн-занятие студенческого театра Tabula Rasa, на котором ребята познакомились с режиссёрами и увидели, как актёры практикуются в новом дистанционном формате.
Вспомним лекции и семинары, которые прошли за эти два дня.
- Илона Микия – Российская журналистика
Интерактивная лекция с красочным оформлением и исторической подоплёкой. Илона активно взаимодействовала с аудиторией, задавала каверзные вопросы и комментировала мысли участников.
- Ярослава Горлова – Зарубежная литература
Лекция об искусстве и судьбе человека. Благодаря рассказу Ярославы, школьники смогли ближе познакомиться с биографией и творческой деятельностью Шекспира. Ярослава не просто рассказывала о театрах шекспировского времени, но и проводила параллели с действительностью.
Никита рассказал об эволюции русского языка, о его формах и ответвлениях.
Ксения представила подробную презентацию об истории социологии в разных странах, течениях и их различиях. Также Ксения приводила конкретные примеры социологических опросов и феноменов, благодаря которым у абитуриентов сформировалось более чёткое представление о науке.
На лекции ребята узнали об основных течениях русской литературы. Чтобы слушатели могли максимально погрузиться в предмет, Кристина приводила примеры из творчества писателей и поэтов каждого литературного периода.
Лектор рассказала абитуриентам о древнегреческой риторике и её выдающихся представителях.
Кирилл обсудил со старшеклассниками авторские тактики написания произведения. Благодаря разбору произведений, участники «Студента на день» смогли понять структуру и принципы литературного текста.
Ребята узнали основы медиаэкономики, разобрали увлекательные кейсы из журналистской практики, а также модель создания медиапродукта с нуля.
На лекции Анастасия разбирала известнейшие картины современности, указывая ребятам на детали, которые обычно остаются незаметными.
Занятие по музыкальной журналистике походило на хронологическую ленту музыкальной истории, вместе с разговором о её создателях и поклонниках. Григорий не только представил аудитории величайшие произведения авторов, но и рассказал об изменениях музыки с течением времени и её влиянии на общественность.
Даниил рассказал ребятам о биографии и творческом пути знаменитых спортивных комментаторов, приводя конкретные примеры из их журналистской практики.
Ребята изучили основы и тонкости продюсирования, а также узнали истории, которые случаются в практике журналистов.
Эвелина провела интерактивную дискуссию с участниками на тему маркетинга, связей с общественностью и PR.
На этой лекции ребята познакомились с базовыми знаниями о фотожурналистике, узнали, как правильно вести визуальный дневник и «тренировать глаз», чтобы фотографии получались наиболее креативными и эффектными.
Екатерина рассказала о структуре радиожурналистики, описала потребности общества в новостном контенте радио, а также поделилась лайфхаками этой сферы.
На лекции Анна поделилась знаниями о структуре интернет-журналистики и её специфике.
Занятие проходило в формате живого общения, во время которого старшеклассники примерили на себя роль участников настоящего ток-шоу. Сибилла комментировала высказывания ребят, проводя работу над их ошибками.
Актёры театра провели своё стандартное занятие в онлайн-формате: привели в тонус лицевые мышцы, размяли дикцию скороговорками, а также потренировали мышление, необычным способом отвечая на обычные вопросы.
«Онлайн-занятие прошло весьма неплохо: оно было весёлым, с привычным юмором, присущим нашему театру. Более того, оно стало неким приободрением и для самих актёров, которые стали реже встречаться из-за коронавируса. Я был очень рад встретить наших абитуриентов, которые, как мне кажется, смогли прочувствовать атмосферу факультета и осознать, что она не ограничивается лекциями и семинарами. Я надеюсь, мы смогли передать участникам «Студента на два дня» дух студенчества, дух Дома на Моховой», – поделился впечатлениями о прошедшем занятии режиссёр театра Никита Журавлев.
Текст: Анна Магера