Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

«Фотосреды» журфака МГУ завершились лекцией Владимира Вяткина

20.07.2019

17 июля прошла заключительная лекция образовательного проекта «Фотосреды» факультета журналистики МГУ на ВДНХ. Фотограф, фотожурналист МИА «Россия сегодня», преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ Владимир Юрьевич Вяткин рассказал об особенностях съёмки серийных проектов в современной
фотожурналистике.

«Современная фотография — это язык литературы, философии, психологии, музыки, живописи, — сказал Владимир Юрьевич. — Но читать этот язык надо учиться». В серийной фотографии также важно научиться понимать замысел автора, идею истории, отраженной в серии. Наличие истории, по словам Владимира Юрьевича, — это отличительная черта серийных проектов. Хорошая история должна выстраиваться по логико-тематической цепочке: с завязкой, кульминацией, развязкой и конфликтом.

Свой рассказ Владимир Юрьевич сопровождал показом собственных серийных проектов. Самой удачной из своих фотосерий лектор считает работу «Эпоха исторического оптимизма со слезами», посвящённую годовщине Октябрьской революции. При её съёмке широко использовался язык символов, знаков и метафор.

У Владимира Вяткина есть фотосерии, снятые в репортажном и в репортажно-постановочном стиле, портретные, собирательные; с сюжетом и без сюжета; на тему истории, спорта и искусства. Над большинством фотосерий Владимир Вяткин работал несколько лет и даже десятилетий. За каждой его фотографией стоит целая история. Несколькими такими историями он поделился с гостями.

Всего за свою жизнь Владимир Юрьевич создал 186 серийных проектов. Часть из них он снял в исправительных колониях и на фронтах Чеченской войны.

Во время лекции Владимир Вяткин делился со слушателями собственным опытом серийной съёмки и отвечал на их вопросы.

Текст: Максим Барзенков.
Фото: Дмитрий Линников