Медленная жизнь лайфстайл-журналистики
18.07.2019
15 июля прошла вторая встреча в рамках образовательного проекта журфака МГУ в Парке Горького «Школа журналистики на свежем воздухе». Доцент факультета журналистики МГУ, кандидат культурологии Светлана Сидорова прочла лекцию «Медленная жизнь лайфстайл-журналистики».
Медленная журналистика создаёт материалы для неторопливого и осмысленного потребления. В 2010 году немецкие исследователи Бенедикт Келер, Сабрия Дэвид и Йорг Блумтритт опубликовали Манифест медленной журналистики. Согласно нему, «медленные медиа»:
Лектор рассказала о формах лайфстайл-журналистики. К ним относятся: медленная еда (slow food), медленная мода (slow fashion), медленное путешествие (slow city) и медленная красота. Например, под медленной модой понимается ремесленная мода, немассовая, призванная вызвать у человека позитивные эмоции и яркие воспоминания.
В конце лекции слушатели задали Светлане Сидоровой интересные вопросы: jобсудили, стоит ли считать гедонизм чертой медленной культуры, выступали ли когда-нибудь сторонники медленной еды против McDnald's и других сетей быстрого питания, кто и за что критикует медленный стиль жизни и лайфстайл-журналистику.
Медленная журналистика создаёт материалы для неторопливого и осмысленного потребления. В 2010 году немецкие исследователи Бенедикт Келер, Сабрия Дэвид и Йорг Блумтритт опубликовали Манифест медленной журналистики. Согласно нему, «медленные медиа»:
- делают вклад в устойчивое развитие;
- побуждают читателя сосредотачиваться на одной задаче: чтении и просмотре публикации;
- стремятся к совершенству в производстве своего контента;
- делают качество ощутимым;
- вдохновляют на новые идеи и активные действия;
- имеют диалогический и дискурсивный характер;
- создают сообщества для общения с читателями и обмена идеями с ними;
- уважают мнение своих читателей; распространяются по рекомендации, а не по рекламе;
- вечны, то есть их интересно читать через 5,10,15 лет после выхода в печать;
- создают особую ауру – это атмосферные СМИ;
- могут отстаивать какие-либо традиции, напоминать о прошлом, но в целом прогрессивные, а не реакционные;
- фокусируются на качестве в вопросах восприятия аудиторией медиаконтента;
- требуют доверия и времени, чтобы его заслужить.
Лектор рассказала о формах лайфстайл-журналистики. К ним относятся: медленная еда (slow food), медленная мода (slow fashion), медленное путешествие (slow city) и медленная красота. Например, под медленной модой понимается ремесленная мода, немассовая, призванная вызвать у человека позитивные эмоции и яркие воспоминания.
В конце лекции слушатели задали Светлане Сидоровой интересные вопросы: jобсудили, стоит ли считать гедонизм чертой медленной культуры, выступали ли когда-нибудь сторонники медленной еды против McDnald's и других сетей быстрого питания, кто и за что критикует медленный стиль жизни и лайфстайл-журналистику.
Текст: Анна Иванова.
Фото: Софья Сорочинская.