Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Медленная жизнь лайфстайл-журналистики

18.07.2019

15 июля прошла вторая встреча в рамках образовательного проекта журфака МГУ в Парке Горького «Школа журналистики на свежем воздухе». Доцент факультета журналистики МГУ, кандидат культурологии Светлана Сидорова прочла лекцию «Медленная жизнь лайфстайл-журналистики».

Медленная журналистика создаёт материалы для неторопливого и осмысленного потребления. В 2010 году немецкие исследователи Бенедикт Келер, Сабрия Дэвид и Йорг Блумтритт опубликовали Манифест медленной журналистики. Согласно нему, «медленные медиа»:
  • делают вклад в устойчивое развитие;
  • побуждают читателя сосредотачиваться на одной задаче: чтении и просмотре публикации;
  • стремятся к совершенству в производстве своего контента;
  • делают качество ощутимым;
  • вдохновляют на новые идеи и активные действия;
  • имеют диалогический и дискурсивный характер;
  • создают сообщества для общения с читателями и обмена идеями с ними;
  • уважают мнение своих читателей; распространяются по рекомендации, а не по рекламе;
  • вечны, то есть их интересно читать через 5,10,15 лет после выхода в печать;
  • создают особую ауру – это атмосферные СМИ;
  • могут отстаивать какие-либо традиции, напоминать о прошлом, но в целом прогрессивные, а не реакционные;
  • фокусируются на качестве в вопросах восприятия аудиторией медиаконтента;
  • требуют доверия и времени, чтобы его заслужить.
По мнению Светланы Сидоровой, тексты «медленных СМИ» находятся на грани между художественными и журналистскими материалами. Так, публикации «Сноба» «Всё о моём доме», «Всё о моей матери», «Всё о моём отце» со временем переросли в книги. Также, по словам лектора, фраза «Срочно в номер» не подходит «медленным СМИ». Тот же «Сноб» часто публикует портреты давно ушедших людей, например, «Голос Беллы» С. Николаевича об Ахмадулиной.

Лектор рассказала о формах лайфстайл-журналистики. К ним относятся: медленная еда (slow food), медленная мода (slow fashion), медленное путешествие (slow city) и медленная красота. Например, под медленной модой понимается ремесленная мода, немассовая, призванная вызвать у человека позитивные эмоции и яркие воспоминания.

В конце лекции слушатели задали Светлане Сидоровой интересные вопросы: jобсудили, стоит ли считать гедонизм чертой медленной культуры, выступали ли когда-нибудь сторонники медленной еды против McDnald's и других сетей быстрого питания, кто и за что критикует медленный стиль жизни и лайфстайл-журналистику.

Текст: Анна Иванова.
Фото: Софья Сорочинская.