Лайки и репосты: как стать популярным в социальных сетях
26.06.2019
Ярослав Бабушкин, видeопродюссер Forbes Digest, провёл заключительную лекцию программы «Детских медиапонедельников» факультета журналистики на ВДНХ. Эксперт рассказал, как стать популярным в интернете.
Встреча началась с того, что гости нашли лектора в Instagram. «Если вы заинтересованный в медиа человек, то важно сделать Instagram своей работой,» – считает Ярослав Бабушкин. Эта социальная сеть теперь не только про визуальный контент, но и про информацию. Людям нравится получать через нее новостной контент, потому что они могут прочитать новость в ленте раньше, чем все остальные увидят ее в СМИ.
Ярослав рассказал о развитии своего личного аккаунта. Два года назад у него было 1,5 тысячи подписчиков, сейчас – 21 тысяча. Лектор посоветовал больше комментировать инфоповоды (эти посты набирают больше всего лайков и репостов) и не бояться публиковать свои мысли о новостях.
Ярослав также рассказал о том, как работает реклама в соцсетях: «Нужно сделать так, чтобы твои друзья рассказывали тебе о продукте, который ты рекламируешь». Зачастую красивые фотографии не набирают популярность, потому что пользователей цепляет что-то простое. Алгоритмы социальных сетей постоянно меняются, поэтому трудно понять, что именно нужно аудитории. Конечно, в развитие любого блога нужно вкладываться, искать блогеров с тем же количеством подписчиков, что и у вас, вступать в коллаборации, участвовать в розыгрышах.
Нужно дружить со своей аудиторией, отвечать ей, играть в игры, поскольку это помогает создать комьюнити. У пользователя есть возможность познакомить двух незнакомых людей или, например, помочь кому-то довезти посылку в другую страну. Кейсов множество, главное уметь правильно ими воспользоваться.
Деловая сторона жизни блогеров сейчас развивается в сторону инфотеймента, так как никому неинтересны, например, серьезные бизнесмены. За счёт YouTube и социальных сетей можно привлекать в передачи молодых медийных лиц или включать в рекламу что-то доступное тинейджерам. Традиционным СМИ трудно отойти от привычного формата и начать интервьюировать, но это позволяет раскрыть бизнес-людей с новой стороны, спросить у них что-то нетипичное.
Популярные блогеры любят говорить, что для того, чтобы поймать хайп, нужно находиться в красной зоне, то есть писать о скандалах или выставлять полуобнажённые фотографии. Но это не всегда так. Например, посты с рецензией на фильм часто сохраняют. Сохраненные посты видит в лентах больше людей, и аудитория растет.
Важный навык – уметь советовать. Истории из жизни ценятся в сети, потому что мы видимся в ней порой чаще, чем в реальной жизни. В этой ситуации глянцевая картинка никому не нужна, пользователи ищут тех, кому можно доверять.
Лекция Ярослава Бабушкина закончилась викториной о медиа и розыгрышем журналов Forbes.
Текст: Марья Уросова.
Фото: Георгий Никаноров.
Встреча началась с того, что гости нашли лектора в Instagram. «Если вы заинтересованный в медиа человек, то важно сделать Instagram своей работой,» – считает Ярослав Бабушкин. Эта социальная сеть теперь не только про визуальный контент, но и про информацию. Людям нравится получать через нее новостной контент, потому что они могут прочитать новость в ленте раньше, чем все остальные увидят ее в СМИ.
Ярослав рассказал о развитии своего личного аккаунта. Два года назад у него было 1,5 тысячи подписчиков, сейчас – 21 тысяча. Лектор посоветовал больше комментировать инфоповоды (эти посты набирают больше всего лайков и репостов) и не бояться публиковать свои мысли о новостях.
Ярослав также рассказал о том, как работает реклама в соцсетях: «Нужно сделать так, чтобы твои друзья рассказывали тебе о продукте, который ты рекламируешь». Зачастую красивые фотографии не набирают популярность, потому что пользователей цепляет что-то простое. Алгоритмы социальных сетей постоянно меняются, поэтому трудно понять, что именно нужно аудитории. Конечно, в развитие любого блога нужно вкладываться, искать блогеров с тем же количеством подписчиков, что и у вас, вступать в коллаборации, участвовать в розыгрышах.
Нужно дружить со своей аудиторией, отвечать ей, играть в игры, поскольку это помогает создать комьюнити. У пользователя есть возможность познакомить двух незнакомых людей или, например, помочь кому-то довезти посылку в другую страну. Кейсов множество, главное уметь правильно ими воспользоваться.
Деловая сторона жизни блогеров сейчас развивается в сторону инфотеймента, так как никому неинтересны, например, серьезные бизнесмены. За счёт YouTube и социальных сетей можно привлекать в передачи молодых медийных лиц или включать в рекламу что-то доступное тинейджерам. Традиционным СМИ трудно отойти от привычного формата и начать интервьюировать, но это позволяет раскрыть бизнес-людей с новой стороны, спросить у них что-то нетипичное.
Популярные блогеры любят говорить, что для того, чтобы поймать хайп, нужно находиться в красной зоне, то есть писать о скандалах или выставлять полуобнажённые фотографии. Но это не всегда так. Например, посты с рецензией на фильм часто сохраняют. Сохраненные посты видит в лентах больше людей, и аудитория растет.
Важный навык – уметь советовать. Истории из жизни ценятся в сети, потому что мы видимся в ней порой чаще, чем в реальной жизни. В этой ситуации глянцевая картинка никому не нужна, пользователи ищут тех, кому можно доверять.
Лекция Ярослава Бабушкина закончилась викториной о медиа и розыгрышем журналов Forbes.
Текст: Марья Уросова.
Фото: Георгий Никаноров.