Эволюция медиа
20.06.2019
17 июня на ВДНХ прошла вторая встреча из цикла «Медиапонедельников» журфака МГУ. Лекцию «Эволюции медиа. От публичной сферы к галактике Маклюэна» провёл Иван Иванович Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации.
Иваном Иванович начал с разбора самого термина «медиа». Он отметил, что ему сложно дать четкое определение, но можно опереться на впечатления, которые оно вызывает. Медиа – это все то, что несёт в себе информацию.
В каждой эпохе медиа разные, но именно они определяют ход истории. Индустрия массмедиа началась с книги. Книга стала первым массовым товаром, особенность которого в том, что мы можем произвести неограниченное количество одинаковых его копий.
Каждый раз, когда меняется медиаплатформа, меняется и общество. Люди не чувствительны к изменению медиасреды, они воспринимают их как изменение реальности, именно поэтому так важно это отслеживать. Большим скачком стало, например, появление телевидения – людям стали воспринимать образы. «ТВ не апеллирует к уму, оно берет за нутро и переворачивает», – отметил Иван Засурский.
Сейчас структура телевидения пошатнулась, а значит, нас ждут потрясения. Сознание человека, который живёт в эпоху интернета, полностью отличается от сознания человека, живущего в эпоху телевидения. Вместо массовой информации мы получаем профильную. На смену галактики Гуттенберга, которая появилась вместе с печатным станком, приходит новая среда, в которой важно, как ведёт себя конкретный человек. Медиа стали социальными, люди находятся в контакте между собой в режиме реального времени.
Сейчас медиа характеризуют множество факторов: вирусность, персонализированность, коллективность, эффект присутствия, интерактивность, микшированность, конвергентость и неординарность. Тем не менее, независимо от этого нужно сделать знания (в лице медиа) частью нашей жизни для того, чтобы мы могли принимать жизненно важные решения.
24 июня состоится следующая лекция «Медиапонедельников» – «Наука и журналистика в цифровых медиа ХХI века», которую прочтет доцент факультета журналистики МГУ Мария Аникина.
Фото: Георгий Никаноров.
Текст: Марья Уросова.
Иваном Иванович начал с разбора самого термина «медиа». Он отметил, что ему сложно дать четкое определение, но можно опереться на впечатления, которые оно вызывает. Медиа – это все то, что несёт в себе информацию.
В каждой эпохе медиа разные, но именно они определяют ход истории. Индустрия массмедиа началась с книги. Книга стала первым массовым товаром, особенность которого в том, что мы можем произвести неограниченное количество одинаковых его копий.
Каждый раз, когда меняется медиаплатформа, меняется и общество. Люди не чувствительны к изменению медиасреды, они воспринимают их как изменение реальности, именно поэтому так важно это отслеживать. Большим скачком стало, например, появление телевидения – людям стали воспринимать образы. «ТВ не апеллирует к уму, оно берет за нутро и переворачивает», – отметил Иван Засурский.
Сейчас структура телевидения пошатнулась, а значит, нас ждут потрясения. Сознание человека, который живёт в эпоху интернета, полностью отличается от сознания человека, живущего в эпоху телевидения. Вместо массовой информации мы получаем профильную. На смену галактики Гуттенберга, которая появилась вместе с печатным станком, приходит новая среда, в которой важно, как ведёт себя конкретный человек. Медиа стали социальными, люди находятся в контакте между собой в режиме реального времени.
Сейчас медиа характеризуют множество факторов: вирусность, персонализированность, коллективность, эффект присутствия, интерактивность, микшированность, конвергентость и неординарность. Тем не менее, независимо от этого нужно сделать знания (в лице медиа) частью нашей жизни для того, чтобы мы могли принимать жизненно важные решения.
24 июня состоится следующая лекция «Медиапонедельников» – «Наука и журналистика в цифровых медиа ХХI века», которую прочтет доцент факультета журналистики МГУ Мария Аникина.
Фото: Георгий Никаноров.
Текст: Марья Уросова.