На факультете журналистики прошёл круглый стол «Медиаграмотность в цифровой среде»
07.05.2019
Круглый стол, посвящённый проблемам медиаграмотности в цифровой среде, прошёл на факультете журналистики 6 мая. Он был организован кафедрой UNESCO по журналистике и массовой коммуникации и приурочен ко Дню свободы печати, который традиционно отмечается 3 мая.
В рамках круглого стола выступила профессор Е. Л. Вартанова. Она рассказала о том, как меняется понимание медиаграмотности в условиях онлайн-коммуникации и отметила важность обучения аудитории критическому анализу медиа, что может помочь в борьбе с фейковыми новостями. Также Е. Л. Вартанова подчеркнула, что в новой конвергентной среде вопросы свободы слова и свободы информации тесно связаны с вопросами медиаграмотности населения.
С докладом выступила доцент Д. Ю. Кульчицкая. Она рассмотрела феномен мультимедиа в контексте новых цифровых компетенций, необходимых современному пользователю интернета. Доцент Т. И. Фролова рассказала об исследовании, посвященном роботизированной журналистике. Как показал эксперимент по идентификации новостей, написанных компьютерной программой и журналистом, автоматизированные новостные сообщения иногда вызывают у аудитории меньше доверия, чем, те, которые написаны человеком.
Результаты своего исследовательского проекта презентовала старший научный сотрудник А. А. Гладкова. Она рассказала об особенностях аудитории этнических СМИ в цифровой среде и выделила характерные черты тех ресурсов, которые выходят в России на языках разных национальных групп.
Последним представил свой доклад аспирант факультета журналистики МГУ Д. А. Лапин. Он обобщил современные тенденции в сфере медиаобразования и перечислил программы по повышению медиаграмотности, которые существуют в России и за рубежом.
В дискуссии приняли участие доцент М. М. Лукина и доцент М. Е. Аникина. Они подчеркнули важность осмысления тех изменений, которые происходят в цифровой среде, для обновления программ по медиаграмотности.
Кафедра UNESCO была основана на факультете журналистики в 1993 году. В настоящий момент она занимается исследованиями в рамках трех приоритетных направлений: цифровое неравенство, проблемы медиаграмотности, а также освещение гендерных вопросов в СМИ.
Фото:Георгий Никаноров.
В рамках круглого стола выступила профессор Е. Л. Вартанова. Она рассказала о том, как меняется понимание медиаграмотности в условиях онлайн-коммуникации и отметила важность обучения аудитории критическому анализу медиа, что может помочь в борьбе с фейковыми новостями. Также Е. Л. Вартанова подчеркнула, что в новой конвергентной среде вопросы свободы слова и свободы информации тесно связаны с вопросами медиаграмотности населения.
С докладом выступила доцент Д. Ю. Кульчицкая. Она рассмотрела феномен мультимедиа в контексте новых цифровых компетенций, необходимых современному пользователю интернета. Доцент Т. И. Фролова рассказала об исследовании, посвященном роботизированной журналистике. Как показал эксперимент по идентификации новостей, написанных компьютерной программой и журналистом, автоматизированные новостные сообщения иногда вызывают у аудитории меньше доверия, чем, те, которые написаны человеком.
Результаты своего исследовательского проекта презентовала старший научный сотрудник А. А. Гладкова. Она рассказала об особенностях аудитории этнических СМИ в цифровой среде и выделила характерные черты тех ресурсов, которые выходят в России на языках разных национальных групп.
Последним представил свой доклад аспирант факультета журналистики МГУ Д. А. Лапин. Он обобщил современные тенденции в сфере медиаобразования и перечислил программы по повышению медиаграмотности, которые существуют в России и за рубежом.
В дискуссии приняли участие доцент М. М. Лукина и доцент М. Е. Аникина. Они подчеркнули важность осмысления тех изменений, которые происходят в цифровой среде, для обновления программ по медиаграмотности.
Кафедра UNESCO была основана на факультете журналистики в 1993 году. В настоящий момент она занимается исследованиями в рамках трех приоритетных направлений: цифровое неравенство, проблемы медиаграмотности, а также освещение гендерных вопросов в СМИ.
Фото:Георгий Никаноров.