Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

На факультете журналистики прошёл круглый стол «Медиаграмотность в цифровой среде»

07.05.2019

Круглый стол, посвящённый проблемам медиаграмотности в цифровой среде, прошёл на факультете журналистики 6 мая. Он был организован кафедрой UNESCO по журналистике и массовой коммуникации и приурочен ко Дню свободы печати, который традиционно отмечается 3 мая.

В рамках круглого стола выступила профессор Е. Л. Вартанова. Она рассказала о том, как меняется понимание медиаграмотности в условиях онлайн-коммуникации и отметила важность обучения аудитории критическому анализу медиа, что может помочь в борьбе с фейковыми новостями. Также Е. Л. Вартанова подчеркнула, что в новой конвергентной среде вопросы свободы слова и свободы информации тесно связаны с вопросами медиаграмотности населения.

С докладом выступила доцент Д. Ю. Кульчицкая. Она рассмотрела феномен мультимедиа в контексте новых цифровых компетенций, необходимых современному пользователю интернета. Доцент Т. И. Фролова рассказала об исследовании, посвященном роботизированной журналистике. Как показал эксперимент по идентификации новостей, написанных компьютерной программой и журналистом, автоматизированные новостные сообщения иногда вызывают у аудитории меньше доверия, чем, те, которые написаны человеком.

Результаты своего исследовательского проекта презентовала старший научный сотрудник А. А. Гладкова. Она рассказала об особенностях аудитории этнических СМИ в цифровой среде и выделила характерные черты тех ресурсов, которые выходят в России на языках разных национальных групп.

Последним представил свой доклад аспирант факультета журналистики МГУ Д. А. Лапин. Он обобщил современные тенденции в сфере медиаобразования и перечислил программы по повышению медиаграмотности, которые существуют в России и за рубежом.

В дискуссии приняли участие доцент М. М. Лукина и доцент М. Е. Аникина. Они подчеркнули важность осмысления тех изменений, которые происходят в цифровой среде, для обновления программ по медиаграмотности.

Кафедра UNESCO была основана на факультете журналистики в 1993 году. В настоящий момент она занимается исследованиями в рамках трех приоритетных направлений: цифровое неравенство, проблемы медиаграмотности, а также освещение гендерных вопросов в СМИ.

Фото:Георгий Никаноров.