Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Будущее журналистики: день карьеры на журфаке

30.04.2019

25 апреля факультет журналистики МГУ провёл традиционный День карьеры, цель которого – помочь студентам и выпускникам в поиске работодателей среди крупнейших СМИ страны. Участники смогли познакомиться с новейшими приёмами и инструментами работы журналиста на мастер-классах и лекциях представителей индустрии.

На открытии Дня карьеры выступали декан факультета журналистики, член-корреспондент РАО Елена Леонидовна Вартанова, Этери Михайловна Левиева, генеральный директор Фонда «Академия Российского телевидения»; Олеся Вячеславовна Носова, первый заместитель главного редактора, шеф-редактор сайта, лауреат премии Правительства РФ 2018 г. в области СМИ издатель интернет-проектов акционерного общества ИД «Комсомольская правда».

На балюстраде третьего этажа весь день проходила стендовая сессия работодателей, в которой приняли ней приняли участие более десятка медиакомпаний. Сотрудники информационных агентств «Интерфакс», ТАСС, Regnum, холдингов Mail.Ru Group, «Европейская медиагруппа», издательского дома Conde Nast, телеканалов RT и «Пятница!», изданий «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», PR-агентств Fields4e и iMARS рассказывали студентам о возможности практики и трудоустройства. Они также поделились опытом работы в журналистике и ответили на их вопросы гостей.

Кроме того, в рамках дня карьеры прошли мастер-классы известных медиаменеджеров и журналистов, которые дали студентам и гостям дополнительные практические знания об особенностях современных медиакоммуникаций и помогли наладить диалог с будущими работодателями.

Так, представители информационного агентства «Интерфакс» рассказали о новейших трендах в профессии журналиста, изменениях в медиабизнесе, об обновленных требованиях к журналистам и о новых «видах» журналистики XXI века.

Юрий Погорелый, заместитель генерального директора ИА «Интерфакс» и Юлия Михайлова, директор системы управления репутацией СКАН «Интерфакс», отметили: «Смерть первой полосы для журналистов и для медиаменеджеров означает очень болезненный, но очень творческий вызов. Раньше газета сама была продуктом, в который читатель как бы заходил, и ты – журналист – ему предлагал то, что ему хотелось и, может быть, не очень хотелось почитать. Ты не хочешь кроссворды, но они у тебя здесь есть. Тебе не очень нравится реклама, но она есть и обрамляет твою газету. Теперь все по-другому: существуют отдельные заметки, тексты, отдельные программы и имена – нет целого СМИ».

Тем не менее, считают эксперты, при любых развитиях медиаиндустрии, всегда будут востребованы репортеры, веб-редакторы, так называемые «новостники», бильд-редакторы, даже райтеры и копирайтеры:«Всегда понадобятся репортеры, потому что все события, которые происходят в бизнесе, в политике и в других сферах – все события делают люди. Не организации, не партии – именно люди. И с людьми будут разговаривать все равно люди, даже при наличии роботов, алгоритмов работы и специальных машин… в описании вакансий новостника очень много требований, но новостникам платят явно не за глубокие знания в самых разных областях. Им платят за то, что они чувствуют news-flow, движение и внимание аудитории, понимают, о чем сейчас надо писать».

В рамках Дня карьеры лекцию провел известный продюсер, кинорежиссер и телеведущий Федор Бондарчук. Гости смогли получить ответы на вопросы о роли продюсера в киномаркетинге. Генеральный директор и соучредитель интернет-агентства 2Stars Digital LAB Ольга Старкова рассказала о плюсах и минусах работы в рекламном агентстве, а PR-директор «ВКонтакте» Дмитрий Лушников и руководитель образовательных проектов «ВКонтакте» Алсу Гарифуллина поделились принципами взаимодействия медиа и социальных сетей в рамках создания спецпроектов и отработки инфоповодов. 

Евгения Коробкова, обозреватель отдела культуры газеты «Комсомольская правда», научила слушателей писать заметки нескучно, а ведущая программы «Утро России» на телеканале «Россия» Елена Ландер во время интерактивного мастер-класса показала актерские приемы, которые используют ведущие. Все желающие участники сразу смогли попробовать их на практике.

Вице-президент компании iMARS Владимир Нерюев рассказал об агентстве как о бизнесе, Екатерина Иванова, директор по развитию Fields4e PR описала имидж России за рубежом. Александр Кузнецов, директор по работе с клиентами BBDO, поговорил со слушателями о состоянии современной российской рекламы и определил пять вещей, которые должны изменить студенты, придя на работу в индустрию.  

Секретами того, как не только пройти стажировку, но и продолжить сотрудничество с изданием на постоянной основе, поделилась со студентами Елена Володина, руководитель проекта «Леди Mail.ru».

Подробнее о том, как прошел День карьеры на факультете журналистики, и какими событиями поделились топ-менеджеры, смотрите в выпуске телеканала «Моховая, 9»


Корреспонденты студенческого радио «Моховая, 9» также побывали на других мастер-классах.

Фото: Георгий Никаноров, Карина Кикичева, Екатерина Маньшина, Арина ЖердеваЮрий Трубников.