Наука на журфаке
03.04.2019
Феномен онлайн-образования, актуализация различия общения и коммуникаци, внедрение веб-аналитики в редакции, театральный дискурс в СМИ и история трэвел-медиатекста: главные научные новости первого в 2019 году номера журнала «Вестник Московского Университета», Серия 10, Журналистика.
Феномен онлайн-образования, актуализация различия общения и коммуникаци, внедрение веб-аналитики в редакции, театральный дискурс в СМИ и история трэвел-медиатекста: главные научные новости первого в 2019 году номера журнала «Вестник Московского Университета», Серия 10, Журналистика.
- Онлайн-образование – один из элементов превращения культуры в индустрию. «Превращаясь в медиапродукт, производимый индустриально, массовое онлайн-образование начинает действовать по той же логике, по которой происходила цифровизация и коммерциализация массовых медиа (в первую очередь – телевидения и социальных сетей). <..> На первый план в онлайн-курсах выходит не содержание, качество, способность формировать компетенции, а способность генерировать массовую аудиторию».
(Кирия И. В. «Онлайн-образование и «креативная мифология»: феномен массовых открытых онлайн-курсов через призму критической теории медиа»).
- Вместо вопросов, сформулированных Г. Ласуэллом для определения коммуникации ( Кто? Что? По какому каналу? Кому? С каким эффектом?), «мы предлагаем следующий (предварительный) список, на который могли бы ориентироваться современные исследователи: Как взаимодействие/пребывание в онлайн-среде/в среде умных вещей меняет самого субъекта? В каком случае формируется общность? Что с ней происходит в дальнейшем? При каких условиях случается общение, а при каких условиях оно не происходит? Какого типа социальные отношения формируются/поддерживаются с помощью новых технологий? Данные вопросы позволяют перейти от анализа коммуникации к исследованию новых форм взаимодействия в новых средах, а от них – к условиям и механизмам человеческого общения».
(Резаев А. В., Трегубова Н. Д. «Новые медиа и “умные вещи”: как новые технологии актуализируют различие между общением и коммуникацией?»).
- «Влияние театрального дискурса можно обнаружить в материалах СМИ, посвященных наиболее актуальным и обсуждаемым политическим темам. Преимущественно это негативные оценки, акцентирующие фальшивость, искусственность происходящего. <…> Интересно, что в некоторых случаях вся композиция общественно-политической статьи может выстраиваться под влиянием театрального дискурса».
(Груздева М. М. «Взаимодействие театрального и других дискурсов в СМИ (на примере функционирования тематических метафор»).
Изучить типология русских журналов о путешествиях начала XX века можно в первом номере научного журнала «Вестник Московского Университета» за 2019 год.