Обычная версия сайта
Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
Цветовая схема:
  • A
  • A
  • A
Изображения:
  • -
  • +
Интервал:
  • 1
  • 2
  • 3

Наука на журфаке

03.04.2019

vestnik.pngМедиасистемы в региональном контексте, рабочий процесс российского журналиста, становление отечественной медиалингвистики и манипуляция в политических текстах: главные научные новости шестого номера журнала «Вестник Московского Университета», Серия 10, Журналистика.

  • Корреспонденты на радио тратят на работу 8 часов в день, при этом менее 20% опрошенных придерживаются четких рамок трудового дня. Больше всего времени радиокорреспонденты проводят за написанием текстов (1,8 часа), чуть меньше времени занимает редактирование (1,6 часа), на чтение СМИ (бумажных и онлайн), поиск темы с сбор информации уходит около 1,3 часа в день. «Любопытно, что меньше всего корреспонденты на радио ориентированы на получение информации из первоисточников: личное общение и посещение мероприятий занимают последнее место среди временных затрат».

(Галкина М. Ю., Образцова А. Ю., Вырковский А. В., Вартанов С. А., Колесниченко А. В., Смирнов С. С., Фомичёва И. Д., Владимирова М. Б. «Структура рабочего процесса российского радиожурналиста»).

  • Манипулятивный «заряда» вербальных сообщений политических текстов можно подсчитать по 15 количественным параметрам. Это такие параметры, как: оценочные суждения в заголовке и лиде, соответствие тексту фото, рисунков, коллажей, карикатур и подписей к ним, степень выраженности альтернативной точки зрения, характер цитат (релевантные или вырванные из контекста), несоответствие фактов действительности, характер источников информации, приписывание оппоненту мыслей или высказываний, осмеяние национальных символов, изображение оппонента интеллектуально или физически неполноценным, количество эмоционально нагруженных слов и выражений, прецедентные имена, степень аргументированности тезисов, риторические вопросы и намеки, похвала противников оппонента и кавычки как показатель сомнения.

(Казаков А. А. «Манипулятивный потенциал поляризованного политического медиатекста: вариант измерения»).

  • Тональный анализ – выявление тональности (эмоционального окраса) высказывания с помощью машинных методов обработки естественного языка (сентимент-анализ). «Сегодня крайне редки работы, которые применяли бы сентимент-анализ на разных языках (включая русский) к текстам СМИ или социальных медиа для анализа сходных социальных конфликтов, острых вопросов повестки дня, войн, антропогенных и природных катастроф. Разработанные на данный момент программы и алгоритмы для кросс-лингвального тонального анализа в Твиттере, например SentiSAIL (Shalunts, Backfield, 2016) или B4MSA (Tellez et al., 2017), пока не применялись к анализу реальных тематически сходных выборок на разных языках».

(Бодрунова С. С. «Кросс-культурный тональный анализ пользовательских текстов в Твиттере»).

Как выглядит медиамодель будущего и что такое сайнс-арт? Читайте в шестом номере«Вестника Московского Университета».